NYT: американские работодатели «нанимают» роботов из-за огромного дефицита работников в индустрии досуга

Издание New York Times (NYT) опубликовало статью, входящую в доклад о трансформации бизнеса под влиянием пандемии коронавируса. Согласно материалу, американские работодатели из области гостиничной индустрии и индустрии досуга испытывают дефицит сотрудников, поскольку никто не соглашается работать на местах с большим скоплением людей. Заполнить штат не помогали даже крупные ярмарки вакансий, поэтому владельцы компаний начали «нанимать» роботов.

Робот Servi. Источник: New York TimesРобот Servi. Источник: New York Times

Одним из таких роботов стал Servi. Для перемещения между кухней и столиками клиентов он использует камеры и лазерные датчики. Робот также имеет два яруса для переноса еды и бак для сбора грязной посуды и отходов. Аренда Servi стоит $999 в месяц.

По словам владельца ресторанов, закупивших Servi, использование робота привело к удивительным результатам. Он освободил персонал от необходимости постоянно бегать к посетителям у столиков, предоставив больше времени на проработку звонков и клиентов доставки. Благодаря Servi персонал обслуживает большее количество посетителей, что привело и к повышению количества чаевых.

NYT отметило, что с момента начала пандемии вырос спрос на роботов, подобных Servi. Кроме кафе и ресторанов их закупают в казино, дома престарелых, гостиницы и не только. Это подтверждают робототехнические компании, такие как Miso Robotics, Bear Robotics, Peanut Robotics, Knightscope, SoftBank Robotics и Makr Shakr. В частности, ежедневно Miso получает более 150 заявок на робота Flippy, умеющего жарить фастфуд (картофель фри и куриные крылышки). Он определяет тип еды, температуру масла и время, необходимое на готовку. Аренда робота составляет примерно $3 тысячи в месяц.

Также в материале NYT представлен робот от Peanut Robotics, убирающий туалеты, мойщик полов Whiz от SoftBank, робот-официант Peanut, роботы-охранники от Knightscope и робобармен от Makr Shakr. Спрос на них растёт не только из-за потенциальной боязни работников-людей заразиться коронавирусом, но и из-за ограничений здравоохранительных органов, вводящих жесткие требования к работодателям на фоне пандемии. Кроме того, по словам владельцев компаний, роботы не отпрашиваются по болезни, не требуют повышения зарплаты и выполняют работу, которая не нравится работникам-людям.

По данным NYT, из-за пандемии в 2020 году США претерпели 50% сокращение занятости в области гостиничной индустрии и индустрии досуга. В общей сложности это около 8,3 млн работников. Кроме того, вырос общий уровень безработицы. В частности, в феврале прошлого года он составлял 3,5%, в мае — 14,7%. В последний раз подобный шок штаты переживали во времена Великой депрессии в начале XX века. Сильнее всего от безработицы пострадали женщины, чаще мужчин занятые в области гостиничной индустрии и индустрии досуга. Согласно отчёту Международной организации труда, в 2021 году в США работают только 43,2% трудоспособных женщин и 68,6% мужчин.

© Habrahabr.ru