Нужно ли разработчикам получать предложения от пользователей?

В процессе разработки одного из своих проектов, я столкнулся с проблемой удобства его использования, а также возможной необходимостью внедрения функций, которые были, на тот момент, под большим вопросом: «Этого хочу я лично» или «Это поможет клиентам портала». Посмотрев примеры сайтов конкурентов, я решил перестать гадать и разослать всем своим пользователям письмо с просьбой поделиться одной-двумя мыслями, чтобы они улучшили на проекте, и что добавили бы для удобства.

На каждый 100 отправленных писем я получал всего 5–8 ответов. Это и понятно: во-первых, на тот момент было достаточно много разовых пользователей, которые прошли регистрацию только для того чтобы иметь доступ к дополнительным функция сайта, во-вторых, у некоторых просто не было мыслей по этому поводу, ну и в-третьих, обычный игнор писем от различных компаний. Однако даже тот небольшой мизер ответов, помог составить стратегию дальнейшего развития портала, и, что более важно, я понял, за какие функции пользователи готовы были заплатить еще.

Немного позднее, где-то в начале декабря, на одном из популярных зарубежных порталах я увидел небольшой сервис, который помогал разработчикам собирать обратную связь от пользователей. Меня он настолько впечатлил своей простотой и легкостью пользования, что я решил скопировать его и бесплатно открыть для всех.

После разработки и открытия бета-версии, я рассказал о нем на паре популярных порталах, где получил комментарии, что такой сервис у нас в стране и сообществе не нужен, что нужно делать только те функции, которые будут приносить прибыль, и что пользователи сами не знают, чего хотят. Именно поэтому я решил кратко написать о нем на Хабре, и спросить у крупнейшего it-сообщества его мнения.

Whaam! и сбор обратной связи для разработчиков

Сама идея сервиса крайне проста и понятна: компания или сами разработчики создают свою страничку на сайте и делятся ссылкой на нее со своими клиентами: в смс, емайл или соц сетях.

image

Пользователи, без регистрации, могут прочитать уже имеющиеся предложения от других клиентов и, конечно же, добавить свое: там им нужно будет указать заголовок и сделать краткое описание. Также, по желанию, они могут оставить свое имя и емайл для обратной связи, чтобы разработчики уведомили их о завершении работ.

Более того, при создании нового предложения, ваши клиенты смогут отметить, заплатили бы они за эту функцию на сайте. Так вы сможете понять, насколько сильно нужна она на портале и как быстро стоит браться за ее разработку.

Каждый клиент также сможет проголосовать за ту или иную опцию, тем самым повысив ее рейтинг на странице.

image

Все предложения будут разделены на три категории: В ожидании, В разработке и Завершены. Ваши пользователи увидят, что ваш портал действительно слушает озывы своих клиентов, и смогут отследить процесс разработки той или иной фичи.

Ну, и понятное дело, есть комментарии к каждому предложению, чтобы вы могли всегда держать руку на пульсе и общаться с пользователем.

Как я уже упомянул, Whaam! еще находится в бета-версии и есть много интересных предложений для его развития, как например, баг-репорты, где пользователи могли бы сообщать о найденных ошибках на сайте, и, возможно, получать за них награду.

И тут возвращаюсь к основному вопросу для сообщества: нужен ли такой сервис или это все пустая трата времени и сил?

С одной стороны, да, многие будут правы, что если слушать пользователей и делать, что они захотят, то в конечном итоге может получиться полная чушь. К тому же, мало кто захочет платить за новые фичи.

Однако с другой стороны, разработчики же тоже не дураки и могут фильтровать предложения и делать только те, которые считают нужным. И нельзя забывать о возможных инсайтах, которые могут появится от изучения предложений, на которых в ближайшем будущем вы сможете заработать еще больше.

Оставлю тут ссылку на проект — Whaam! — чтобы вы могли подробнее изучить сервис и получить более полную картину.

Что вы скажете?

© Habrahabr.ru