Новые технологии врываются на рынок старых медиа
Google (GOOGL) начала новую инициативу гражданского журнализма, которая поможет малообразованным корреспондентам лучше писать о мировых новостях. Twitter (TWTR) планирует делать прямые трансляции интересных событий, а Yahoo! (YHOO) начала серьезную работу в новостном бизнесе. BuzzFeed наняла множество профессиональных журналистов, чтобы выйти за рамки своих забавных списков, которые так популярны среди интернет-пользователей. BuzzFeed также выпустила новый продукт под названием BuzzFeed News. А впереди всех Facebook (FB), которая начала свой проект мгновенных новостей. Новые технологические компании завоевывают территории старых медиа. Внезапно новости снова стали важны.
Сравните эти новые продукты, созданные Twitter и BuzzFeed, с криками о «смерти реальных, серьезных новостей». Серьезные новости были основой газетной индустрии, которая просуществовала больше века, потрепанных кабельных каналов как MSNBC и обеспокоенных телевизионных программ. Их опасения оправданы. Даже лучшие стратегии традиционных средств массовой информации могли бы считаться инновационными разве что десять лет назад. Новые компании будут конкурировать с ними с помощью продуктов, распространяемых через онлайн-платформы, которые были первоначально запущены как средства общения. Это общение представляет собой разговоры между друзьями и миром, которые не имеют большого социального значения.
Тенденции таких компаний, как BuzzFeed могут рассматриваться как переоценка газетной отрасли. В действительности, такая проверка только ускорит кончину газет. Уже сейчас New York Times (NYT) запускает продукты, которые будут функционировать исключительно онлайн. Но они опоздали. Пользователи уже увлечены новыми игроками. Та же проблема появилась у CBS (CBS), которая начала очень осторожно публиковать видео в Интернете. Осторожность не принесет им прибыли, особенно в конкуренции с Hulu и YouTube.
BuzzFeed решила, что большое количество профессиональных журналистов — способ привлечь новую публику. Если эксперимент удастся, старые средства массовой информации будут окончательно побеждены.