Новостные издательства потребовали у Apple снизить комиссию в AppStore
Группа Digital Content Next, представляющая интересы нескольких крупных новостных издательств, обратилась к Apple с просьбой пересмотреть систему комиссий внутри компании. Издания ссылаются на похожие уступки, которые Apple сделала для сервиса Amazom Prime Video.
В конце июля антимонопольная комиссия Конгресса США обнаружила переписку между старшим вице-президентом Apple по программному обеспечению Эдди Кью и главой Amazon Джеффом Безосом. Переписка доказывает, что Apple согласилась вдвое уменьшить комиссию, взимаемую с Amazon Prime Video в AppStore. На основании этого соглашения издательства потребовали аналогичных условий и для себя. Это позволило бы им увеличить доходы от покупок, которые пользователи совершают в AppStore.
«Условия уникальной торговой площадки Apple сильно влияют на способность инвестировать в высококачественные новости и развлечения, особенно в условиях конкуренции с другими, более крупными фирмами. Мы хотели бы знать, каким требованиям должны соответствовать компании, создающие цифровой контент, чтобы претендовать на те же условия, что и Amazon», — указано в письме.
Компания Digital Content Next действует от имени нескольких новостных издательств, включая The New York Times, The Wall Street Journal и The Washington Post — последнее из которых, кстати, принадлежит Джеффу Безосу. Группа также представляет Bloomberg LP, владельца Bloomberg News. Сейчас комиссия для разработчиков мобильных приложений, включая новостные издания, составляет 30%. Эта комиссия снижается до 15% после первого года работы подписки. Как пишет WSJ, Apple утверждает, что её условия соответствуют другим площадкам и позволяют компании покрывать операционные расходы магазина приложений.
В апреле Apple подтвердила, что внутри компании существует программа для приложений потокового видео, которая позволяет этим платформам обходить стандартную комиссию в App Store. Участниками программы, помимо Amazon Prime Video и собственного сервиса компании Apple TV, стали Altice One и Canal +. В своём комментарии для The Verge Apple заявила, что программа предназначена для «премиальных» сервисов, которые должны соответствовать ряду требований. В частности, эти платформы должны иметь возможность интегрировать основные приложения и функции Apple, включая AirPlay 2 и поддержку Siri. Тем не менее, во время июльских слушаний в Конгрессе по антимонопольному законодательству, на которых была раскрыта сделка с Amazon, Тим Кук заявил, что Apple «относится ко всем разработчикам одинаково».
Тем временем, всё больше разработчиков начали жаловаться на сборы и правила Apple App Store. Epic Games, создатель игры Fortnite, подала в суд на Apple и Google после того, как компании удалили игру со своих торговых площадок. Epic Games обвиняет их в монополизации рынка. Facebook также сообщала, что ранее просила Apple снизить комиссию для своих приложений, добавив, что Apple отклонила эти запросы.
Сборы с разработчиков внутри AppStore уже привлекали к себе внимание регуляторов. В июне Европейская комиссия сообщила о начале антимонопольного расследования в отношении Apple. Претензии регулятора вызвала не только комиссия в AppStore, но и другие условия — в частности, требование в обязательном порядке использовать собственную систему покупок компании и ограничение на информирование пользователей об альтернативных, более выгодных возможностях совершать покупки в приложениях вне системы AppStore.
«Apple устанавливает правила распространения приложений среди пользователей iPhone и iPad, по всей видимости, взяв на себя роль «привратника». Мы должны сделать так, чтобы правила Apple не нарушали свободную конкуренцию на рынке», — отмечалось в сообщении Еврокомиссии.