Новости «Mail.Ru для бизнеса»
Всем привет! Меня зовут Олег, я руководитель проекта «Mail.Ru для бизнеса». Так сложилось, что мы регулярно рассказываем на Хабре об изменениях в сервисе, чтобы получить от вас обратную связь по улучшению продукта («хотелки» хабраюзеров помечены в нашем бэклоге отдельным тэгом).
Продолжая эту хорошую традицию, мы даем любому хабраюзеру возможность попробовать наш сервис в деле. В комментариях под этим постом можно написать, что вы хотите попробовать «Mail.Ru для бизнеса», и мы отправим вам промокод на бесплатный домен с подключенным сервисом.
Вот самое важное из того, что мы успели сделать за последнее время:
- онлайн-редактор офисных документов
- DNS-хостинг
- уровни администраторов
- двухфакторная аутентификация
- новый интерфейс создания пользователей
- блокировка пользователей
- синхронизация с Active Directory
- миграция с Exchange: закрытое бета-тестирование
А теперь обо всем этом — подробнее.
В пакете «Mail.Ru для бизнеса» появился онлайн-редактор для документов, таблиц и презентаций, который интегрирован в Облако. Мы видим, что этот функционал оказался особенно важен для корпоративных пользователей.
Случается, что в дороге или в отпуске нужно срочно отредактировать договор, поправить таблицу с бюджетом или поменять пару слайдов в презентации. И требуется-то всего пара изменений, но пока скачаешь файл, пока откроешь Word или другую необходимую программу (которой на устройстве может не оказаться вообще)… Теперь для этого у нас есть онлайн-редактор офисных документов, воспользоваться которым можно прямо из веб-интерфейса Почты и Облака.
С момента запуска проекта DNS-хостинг был одним из самых популярных запросов — и теперь он у нас есть! Мы реализовали возможность бесплатно перенести к нам DNS-записи любого домена и возложить заботу об их хостинге на серверы Mail.Ru. Это, во-первых, экономично — ведь ту же услугу некоторые доменные регистраторы предоставляют за деньги (перейти к нам с платного хостинга можно, сохранив DNS-записи домена). Во-вторых, удобно, потому что можно из одного интерфейса управлять не только почтой, но еще и необходимыми DNS-записями, избавив себя от необходимости лишний раз обращаться к регистратору. И в-третьих, это самый простой способ подключить к нам домен и настроить почту. Достаточно прописать новые NS-серверы, и не нужно тратить время на остальные настройки, которые требуются при обычном подключении домена к «Mail.Ru для бизнеса», вроде смены MX и SPF-записи, настроек DKIM-подписи. Все произойдет автоматически. Управлять DNS-записями можно прямо в админке почты.
Делегировать уже подключенный домен можно на biz.mail.ru в интерфейсе администрирования в разделе меню «DNS-хостинг». Для подключения нового домена посредством DNS-хостинга введите его имя на biz.mail.ru и выберите вкладку «Перенос DNS».
Еще одна очень востребованная возможность — разделение уровней администраторов. Она позволяет владельцу бизнеса, с одной стороны, делегировать часть обязанностей, с другой — быть уверенным, что сотрудники, получив админские права, не наломают дров — например, не удалят всех остальных администраторов.
Итак, у нас появилось два новых уровня администратора:
- «Администратор домена» — позволяет управлять всеми пользователями, но не дает возможности приглашать и удалять других администраторов.
- «Администратор группы» — такие уровни доступа можно установить руководителям отделов: начальник административного департамента будет управлять своими подчиненными, а начальник отдела продаж — своими.
Поменять текущую роль администратора можно в разделе «Администраторы» на biz.mail.ru.
Какую бы сложную защиту для почты мы ни придумывали, слабым местом остается пароль — его всегда можно «увести». Для этого, увы, есть немало приемов: вирусы, брутфорс и так далее. Взлом почты, в любом случае, — вещь крайне нежелательная и часто имеющая неприятные последствия. Но если в случае взлома личного аккаунта пользователь теряет, например, игровой аккаунт или доступ к iPhone, то «цена» взлома корпоративного ящика существенно выше — ведь может быть парализована работа всей компании. Поэтому двухфакторная аутентификация, которую мы реализовали в начале этого года для повышения защищенности почтовых ящиков, особенно пригодится нашим корпоративным пользователям. В нашей реализации в качестве второго фактора выступает код, отправленный по SMS на номер телефона, подключенный к аккаунту. Так что рекомендуем всем, кто использует «Mail.Ru для бизнеса» и еще не настроил двухфакторную аутентификацию, сделать это.
Чтобы работать с сервисом стало еще проще и удобнее, мы обновили самый главный интерфейс нашей системы — форму создания нового пользователя.
В рамках обновления мы так же добавили важную возможность, упрощающую жизнь администраторам: больше не нужно изобретать надежные пароли, система сгенерирует их автоматически.
Сразу же после создания нового пользователя вы можете отправить ему на старый почтовый ящик все необходимые данные: имя нового ящика, пароль, адрес для входа в аккаунт.
Многие руководители оказывались в деликатной ситуации (например, при увольнении сотрудника), когда необходимо оперативно закрыть доступ к информации, хранящейся в ящике, и к адресной книге. Для этого в интерфейсе «Mail.Ru для бизнеса» нужно выбрать пользователя и нажать напротив него кнопку «Заблокировать».
Если речь идет не об «именном» ящике, а об аккаунте, который «привязан» к определенной должности (например, sales@greatstartup.ru), — администратор сможет заблокировать доступ для бывшего сотрудника, а после смены пароля — открыть доступ для нового работника с сохранением архива переписки и привычного для клиентов адреса. Таким образом, новый менеджер по продажам сразу получит доступ переписке и базе адресов клиентов, которые наработал его «предшественник».
Многие компании, подключенные к «Mail.Ru для бизнеса», используют Active Directory для хранения информации обо всех сотрудниках. Именно для них мы сделали специальное приложение для синхронизации с базой Active Directory. Оно позволяет автоматически заводить учетные записи в корпоративной почте при добавлении их в базу, а также создать всех пользователей в домене за один клик.
Зимой мы провели закрытое бета-тестирование этого приложения, а вторую версию запустили совсем недавно, поэтому будем рады обратной связи. Скачать приложение и узнать подробнее о том, как оно работает, можно здесь, а поделиться впечатлениями о работе — в комментариях или на o.parinov@corp.mail.ru.
И напоследок фича, над которой мы работаем прямо сейчас. Мы много рассказывали о том, что в «Mail.Ru для бизнеса» предусмотрена простая и понятная процедура миграции, которая позволяет перенести почту с любого сервиса, поддерживающего POP3 и IMAP (кстати, как показывает наша внутренняя статистика, миграцией пользуется примерно треть всех, кто к нам приходит). Однако до последнего времени миграции с Exchange у нас не было. Учитывая, как много пользователей хотят перейти с Exchange на бесплатное решение, мы решили это исправить и объявляем о начале закрытого бета-тестирования нового функционала — переноса почты с Exchange на «Mail.Ru для бизнеса». Будем благодарны всем, кто поможет сделать этот процесс максимально простым и удобным. Принять участие в ЗБТ можно, оставив заявку по ссылке.
Итак, вот самое главное, что мы успели сделать за последнее время. Еще раз напоминаю, что пользователям Хабра мы бесплатно раздаем домены с подключенным сервисом «Mail.Ru для бизнеса» — чтобы вы попробовали его в действии и рассказали нам о своих впечатлениях. Первые сто человек, оставившие заявку в комментариях, получат промокод на регистрацию бесплатного домена в зоне .ru с подключенным сервисом почты (с возможностью смены А-записи).
P.S. А еще мы сделали специальную промо-версию для тех, кто устал от всяких новомодных параллаксов и flat-дизайна, но хочет узнать, что же такое «Mail.Ru для бизнеса». Небольшая подсказка: это тот случай, когда не стыдно использовать команду help:) https://biz.mail.ru/terminal