Новости из жизни Haiku за июль-август 2021
Здравствуйте, дорогие друзья.
Исторически сложилось, что изначально сообщество BeOS/Haiku обитало на qube.ru и Jabber-канале. Но, со временем оно перебралось в телеграмм канал и vk-сообщество, где участники сообщества, кто есть в VK, собирают и обсуждают новости проекта.
И в данном материале я хочу рассказать Вам новости из жизни Haiku накопившееся за июль-часть августа.
GTK3
Наш соотечественник, разработчик Герасим Троеглазов проводил работы по портированию GTK3 на Haiku. Хотя работы еще не завершены, уже есть результаты, которые можно продемонстрировать.
GTK3 собранный под X11 под Haiku. Внизу панель от IceWM с гайкотемой.
Порт на RISC-V
Разработчик под ником x512 работает над портом на RISC-V.
Haiku на материнской плате HiFive Unmatched
Материнская плата HiFive Unmatched
Видео на RISC-V
Графический редактор на RISC-V
Поддержка SMP — нескольких ядер
Российское зеркало репозиториев
Наше сообщество задумалось о создании российского зеркала с репозиториями Haiku. (Обновления, пакеты, ISO-образы) Сначала мы выбрали самый популярный (на мой взгляд) ресурс для зеркал — Яндекс, переписывались, пробовали, но оказалось что для Haiku он не подходит — Яндекс использует rsync+IPv6, а Haiku только IPv4.
Но, посмотрев у некоторых Linux-дистрибутивов используемых провайдеров и посовещавшись, мы решили выбрать TrueNetwork.
И благодаря данной организации и лично сотруднику Eugene G. в России есть первое Haiku-зеркало — http://mirror.truenetwork.ru/haiku/.
Единственное — репозиторий с обновлениями пока не синхронизируется, это проблема на стороне проекта Haiku: у инфраструктуры обновлений еще не реализована поддержка подписей и ключей для предотвращения подмены пакетов.
Игры
GTA3
Разработчик Герасим Троеглазов портировал на Haiku лаунчер GTA3. И вот, результат:
P.S. Я не являюсь автором видео!!!
Автор оригинального видео — разработчик Герасим Троеглазов. Он загрузил это видео в telegram-канал сообщества, а я загрузил его на YouTube, чтобы проиллюстрировать статью.
Half-Life
Работа движка Xash3D с Half-Life.
OpenJK
OpenJK — проект по поддержке и развитию движков игр JediAcademy (JA) и JediOutcast (JO).
Завершен проект GSoC по доработке нативного мессенджера
Завершен один из проектов GSoC. Согласно его плану, Haiku-мессенджер Caya планировалось перевести на библиотеку libpurple (которую использует Pidgin). И, как я понял, теперь программа называется Chat-O-Matic.
Основными из изменений стали:
поддержка нескольких учетных записей
многопользовательские чаты
поддержка нескольких новых протоколов. По итогу поддерживаются следующие:
Discord
Gadu-Gadu
IRC
XMPP
GroupWise
SIMPLE
Zephyr
Сделан акцент на комнаты, а не на чат один-на-один.
Причем, поддержка IRC доступна в двух вариантах: нативная Chat-O-Matic и сторонняя через libpurple.
По словам студента, программа находится в рабочем состоянии, пока программу нужно собирать из исходников, но, возможно, скоро появится рецепт для HaikuPorts.
И, в качестве заключения, скриншоты до и после:
Caya до переписыванияChat-O-Matic после переписывания
Проекту исполнилось 20 лет!
18 августа этого года нашему любимому проекту исполнилось 20 лет!
18 августа 2001 года в списке рассылки было опубликовано сообщение, по которому и собралась команда разработчиков OpenBeOS.
Первая версия, выпущенная восемь месяцев спустя, называлась просто »app_server prototype 5». В 2004 году название навсегда изменилось на Haiku, чтобы избежать конфликта с торговыми марками BeOS, права на которые сейчас принадлежат японской компании Access Co., Ltd…
С тех пор Haiku увидела четыре альфа-версии и еще три бета-версии, последняя из которых вышла всего несколько недель назад.
Haiku остается одной из немногих оставшихся операционных систем с открытым исходным кодом, отличных от Unix, доступных сегодня. Она вышла за рамки простого поддержания двоичной совместимости со старым кодом BeOS и превратилась в самостоятельную мощную работоспособную операционную систему.
Авторы проекта отмечают, что было бы невозможно достичь того, что мы имеем сегодня, без щедрых пожертвований тех, кто жертвовал на протяжении многих лет, а также без упорной работы и самоотверженности, которые вкладчики, разработчики и волонтеры вложили в проект за последние два десятилетия.
И, в завершение, визуальное сопоставление, дабы продемонстрировать, как далеко продвинулся проект; сверху — очень ранний скриншот консоли OpenBeOS, снизу — более свежий образ Haiku с несколькими запущенными приложениями.
Ранняя сборка OpenBeOSПоследняя сборка Haiku