Новое лицо для «Честного знака»: работы победителей Znak Cup
Как вы знаете, в этом году все наши чемпионаты собрались на одной платформе — All Cups (1, 2). И с 22 сентября по 16 октября на ней прошёл чемпионат по созданию дизайна мобильного приложения «Честный знак». Оно создано в рамках национальной системы маркировки и прослеживания продукции. С его помощью можно проверять легальность товаров по маркировочным кодам. Сейчас приложением пользуется больше 300 тыс. человек, и авторы с помощью чемпионата хотят усовершенствовать интерфейс и UX приложения.
Призовой фонд был 1 млн рублей (для первых трёх призовых мест). Участники, занявшие 4 и 5 места получили специальные призы от Сколково: возможность пройти обучение в «Стартап-школе Сколково» и принять участвовать в интенсиве Techstars Startup Weekend соответственно.
И сегодня мы хотим рассказать о лучших решениях, которые предложили участники чемпионата.
Чемпионат проходил в два этапа: участники загружали свои работы на платформу All Cups, а потом защищали перед жюри в Zoom-конференции. В состав жюри входили представители Almaz Capital, ЦРПТ, школы стартапов «Сколково», Ozon, Mail.ru Group и других компаний.
В финал вышли 32 работы, 20 из которых жюри выбрало для финальной защиты.
Третье место
Юлия Моисеева из Москвы предложила идею расширения приложения большим набором сервисов, который помог бы увеличить аудиторию за счёт пользователей с разными потребностями. Например, можно добавить сервис контроля домашней аптечки, который собирает информацию по отсканированным лекарствам со сроками годности и отправляет уведомления, когда сроки годности подходят к концу. Или сервис контроля гарантийных сроков, который формирует реестр товаров с информацией о дате окончания гарантии.
При решении задачи я в первую очередь отталкивалась от продуктового подхода: сначала выявляем проблему/ограничения, формулируем гипотезу, определяем критерии успешности решения, и уже только после этого переходим к реализации. Я выявила проблему, связанную с удержанием пользователей, и предложила реализовать в приложении сервисы (например, контроль сроков годности в аптечке), ради которых пользователи будут регулярно возвращаться в продукт. Удержание пользователей в приложении — это одна из важнейших задач, ведь если пользователи не будут возвращаться в сервис, то он будет иметь хорошие аудиторные показатели только пока идет активное привлечение пользователей.
Презентация:
Макет на Figma.
За третье место Юлия получила приз в 150 тыс. рублей.
Второе место
Алина Пастухова из Москвы в своём решении постаралась сделать интерфейс более дружелюбным и простым. Алина уделила особое внимание тому, чтобы пользователям хотелось возвращаться к приложению: продумала множество экранов, операций и разделов с точки зрения комфортности использования, изучила недостатки и мнения о текущем приложении. Добавила много полезных и приятных функций, в том числе отзывы, оценку качества товаров и геймификацию.
Я считаю задачу, представленную на чемпионате, очень интересной. Приложение имеет большой потенциал и способно принести людям новый опыт в сфере общественного контроля и потребления.В своём проекте я подумала над тем, какую аудиторию ещё можно привлечь к использованию приложения, и как нужно доработать функциональность для этого.
Думаю, мое решение поможет сделать использование «Честного знака» интересным и удобным для разных категорий пользователей. А сам процесс совершения покупок и проверки товара более прозрачным и честным — теперь в карточке товара можно увидеть подробное описание, оставить о нем отзыв и сравнить цены в ближайших магазинах.
Макет на Figma.
За второе место Алина получила 200 тыс. рублей.
Победительницей чемпионата стала Арина Меснянкина из всё той же Москвы. Арина сосредоточилась на увеличении базы товаров в приложении, на создании сообщества и стимулировании активности пользователей.
Чтобы прийти к этому решению, я провела небольшое исследование. Начала с изучения метрик. Конечно, в условиях ограниченного времени не получилось достаточно глубоко покопать, но с помощью анализа отзывов пользователей удалось получить инсайты. То, что решение основано на данных, позволяет считать, что мои идеи помогут решить проблемы приложения.Чемпионат — отличная возможность почеленджить себя и погрузиться в новый продукт, прокачать не только UI-навыки, но и продуктовое мышление. Такие конкурсы могут заинтересовать как опытных дизайнеров, так и новичков: для них это крутой шанс погрузиться в профессию и мотивация стать лучше.
Презентация: https://www.dropbox.com/s/ukx5v6a59hjyzkk/Prototype-Video.mov
Макет на Figma.
Арина завоевала первое место и получила 250 тыс. рублей!
Также жюри отметило работы Никиты Гусева из Красногорска и Павла Молчанова из Чебоксар.
Никита предложил очень продуманный современный интерфейс, в котором заложил два сценария покупки товаров — новых и б/у, сценарий привязки товара к аккаунту в «Честном знаке», а также сценарии поиска товаров и отзывов.
Богатая презентация от Никиты:
Макет на Figma.
В решении Петра Мочалова заложена целая экосистема инструментов: блог, подписки, информация о магазинах, каталог товаров, отзывы (о товарах, магазинах и производителях), а также элементы геймификации (баллы и награды).
Макет на Figma.
Спасибо всем участникам за множество талантливых и интересных решений, и надеемся, что многие из них будут реализованы в следующих версиях приложения «Честного знака».