Ностальгические игры: Deus Ex (часть 1)

8a4b84979a3f088c8678362c992de5a4.jpg

Представь, на календаре начало нулевых, ты пришёл из школы и, бросив поскорее рюкзак, даже не обедая, бежишь за компьютер, чтобы наконец-то поиграть в любимую игру. В какую? На этот вопрос каждый ответит себе сам, но лично у меня, одной из таких игр была Deus Ex.

Мир сурового киберпанка манил меня, хотя я даже не знал, что это такое. Впервые попав на задание и получив свое первое оружие, я немедленно отправился убивать всех супостатов, что попали в поле зрения. Но первый же враг сразу же отправил меня на тот свет, оставив с безмолвным вопросом «А почему пушки так косо стреляют?» Что ж, этот момент геймплея я оставлю на потом и начну по порядку.

1e063a6215972decfee2dc8789b8936e.jpg

В наше время, когда у всех на слуху франшизы-гиганты вроде Call of Duty, Assassin`s Creed и Fortnite, очень мало кто помнит такие культовые и жанрообразующие франшизы, как System Shock, Thief и Deus Ex, созданные гениальным геймдизайнером Уорреном Спектором.

Да, многие современные геймеры слышали, а может даже играли в последние две игры квадрологии — Deus Ex Human Revolution и Mankind Divided, но знакомство с первой частью обошло их стороной, и очень зря! Именно первая часть даёт понять, что киберпанк — не просто набор неоновых вывесок и киберинплантов, а давящая, гнетущая атмосфера антиутопичного будущего, где вы буквально кожей ощущаете безысходность. Игра позволяет окунуться в происходящие события и сопереживать персонажам, потому что они не выглядят картонными болванчиками. Мир не кажется искусственным. Каждый услышанный разговор прохожих, каждая прочитанная газета, переписка людей заставляют верить в него, восхищаясь проработанностью.

Написав часть этой статьи, я понял, что мне придется либо создавать очень длинный пост с описанием всего и вся, либо сократить текст до разумных объемов, при этом потеряв часть информации. Писать всё в одном посте — слишком неудобно для читателя (требуется много времени, да и в целом большие тексты сложнее для восприятия), а вырезать информацию я не хотел, поскольку считаю, что такая игра достойна более подробного описания. Поэтому я выбрал третий путь — разделить текст на две статьи. Итак, начнём.

Кто

Создателями игры является довольно известная компания Ion Storm, основанная легендарными Джоном Ромеро и Томом Холлом, работающими в свое время также над Doom и Wolfenstein 3D. В 1997 году по приглашению Джона Ромеро в компанию вливается Уоррен Спектор, сразу взявшийся за разработку игры своей мечты, идею которой он вынашивал долгие годы — Deus Ex.

К сожалению, компания просуществовала совсем не долго, но те немногие игры, что они успели выпустить, останутся в сердцах у миллионов геймеров по всему миру. Это и две первые части серии Deus Ex, и третья часть серии Thief — Deadly Shadows и очень неплохая ролевая игра Anachronox. Про грандиозный провал студии, который, во многом и являлся причиной закрытия студии — Daikatana, даже вспоминать не хочется.

Сюжет

В мире, где правят крупные корпорации, а правительства стран, фактически, являются безмолвными марионетками, бушует смертельный вирус «Серая смерть», убившая миллионы людей. Изобретенное лекарство, которое могло бы помочь справиться с эпидемией, — в острой нехватке и распределяется, в основном, среди элит, которые, дабы спастись от мучительной смерти, становятся еще больше зависимы от дарящих им спасение корпораций.

c72f457ac561730ba75fa89667a4c772.jpg

В разных уголках мира начинаются народные восстания, как следствие жалких попыток отбить вакцину у привилегированных слоёв общества. Впрочем, эти бунты жёстко подавляются правительствами государств. Начинают создаваться организации, пытающиеся изменить происходящее к лучшему, зачастую путём силы. Но власть быстро обвиняет их во всех грехах и объявляет террористическими. Для борьбы с террористами, под патронажем ООН создается Антитеррорестичексая коалиция (UNATCO), за новобранца которой игроку предстоит начинать свой путь.

Уверен, если рассказать обычному игроку в 2000 году такую завязку, первое, что он подумает: «Ну вот, это будет типичная игра про крутого спецназовца, который будет убивать террористов!», и он будет глубоко не прав! Главный герой (и вы вместе с ним) шаг за шагом будет распутывать клубок заговоров и интриг, предательств и недомолвок. Вместе с ним вы поймете, что мотивы террористов не столь просты и очевидны, узрите горькую правду появления вируса «Серая смерть», вскроете заговор в крупнейшей теневой организации, поучаствуете в событиях с разных сторон баррикад и сможете не только лучше понять, что происходит вокруг, но и, со временем, переосмыслить или взглянуть на все произошедшие с вами события под совершенно иным углом. Каждое новое событие, каждый разговор, каждый взломанный терминал будут вызывать у вас подозрение, сомнение и давать множество поводов задуматься о том, что происходит вокруг, а газеты, повествующие об инцидентах, в которых принимали участие и вы сами, будут безбожно врать и писать нужную для теневых кукловодов правду. В итоге, проанализировав всё, что вам известно, вы можете принять решение, влияющее на судьбы миллионов.

Поверьте, настолько проработанного и глубокого мира вы точно мало где видели!

Мод

Прежде чем переходить к дальнейшему описанию игры, хочу порекомендовать фанатский глобальный мод-ремейк под названием Revision. Он настолько хорош, что правообладатели разрешили разместить его в Steam, как самостоятельный, пусть и бесплатный, продукт. В нём даже есть ачивки! Целых 255 штук! Страшно представить, каким фанатом надо быть, чтобы получить их все…

042141af2a12d67069e34d374a1a25ad.jpg

На вопрос «Что меняет этот мод» отвечу: «Почти всё!» Первое, что сразу бросается в глаза — это подтянутая графика и поддержка современных разрешений экрана. Замене подверглись модельки главного героя и других персонажей игры, теперь они имеют гораздо более современный, в плане графики, вид. Добавлено множество афиш, неоновых вывесок, предметов интерьера. Также были немного изменены оригинальные уровни.

В игру ввели новые режимы вроде «Выживания» или «Задания». Первый предлагает вам попробовать выжить в бесконечных волнах врагов, а второй дает задания-челенджи, которые проверят ваши навыки.

Добавлены новая сложность игры и возможность включить модификаторы (вроде ограничений на подбор предметов, уменьшения размеров предметов в инвентаре до одной ячейки или возможности сделать канистры с биомодами рандомными), добавлен изменённый оригинальный саундтрек, «Новая игра+» и многое другое.

Сразу скажу очень важную вещь: ВСЕ изменения и дополнения в этом моде вы можете отключить в настройках или выбрать что-то на свой вкус.

Не менее важным является тот факт, что несмотря на годы, прошедшие с момента релиза Revision, на него каждые несколько месяцев выходят новые патчи.

Выбор модификаторов огромен

Выбор модификаторов огромен

Звуковое сопровождение

Музыка — одна из важнейших частей любой игры, но в Deus Ex она особенно сильно помогает погружению. Даже я — человек, который часто выключает музыку в играх, перенимал настрой, заданный игрой, слыша её треки. Мне кажется, игроки Deus Ex уже никогда не забудут и не спутают эти мелодии, а многие даже будут помнить, на каком уровне игры звучит конкретный трек. Мелодии из главного меню, базы UNATCO и Нью-Йорка — мои личные фавориты.

Саундтрек писали те же люди, что и к Unreal и Unreal Tournament, и это заметно. Прослушав музыку отдельно от самой игры, я еще больше в этом убедился. Нет, она не идентична, но электронные мотивы как будто цепляют меня за те же самые скрепы души, что и Unreal Tournament. Могу связать это с тем, что UT была одной из любимых игр моего детства.

В 2020 году, в честь двадцатилетия игры, композиторы саундтрека оригинальной игры выпустили альбом, состоящий из 17 ремиксованных или дополненных треков первой Deus Ex. Некоторые композиции остались верны оригиналам и получили лишь технические улучшения современного музыкального производства. Другие дорожки полностью переосмыслены, чтобы даже преданные поклонники могли послушать нечто совершенно новое. Называется это переиздание Deus Ex Conspiravision. Если вы фанат и пропустили это событие, то очень рекомендую!

716f393a1187b537b0d947babb876e04.jpg

Продолжение данного игро-рассказа планирую закончить и выложить в ближайшие дни. В следующей части поговорим про геймплей, ролевую систему и некоторые другие аспекты игры.

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно! ​

© Habrahabr.ru