Nintendo отказывается использовать генеративный ИИ в разработке игр. Почему?

ebe3463a3cdc8b253fa2751a9861fbfe.png

Японская компания Nintendo больше не будет применять генеративный ИИ в своих новых играх. И это при том, что в Steam уже больше 1000 игр, разработанных с использованием ИИ-технологий. В чем причины такого решения и что думают другие представители игровой индустрии — рассказали под катом.

Генеративные ИИ создают сложности

baf711fcc3c78074227221c73840e839.jpg

Президент Nintendo Сюнтаро Фурукава утверждает, что сами по себе технологии ничего плохого не несут. Но при разработке игр с помощью ИИ возникают проблемы юридического характера. Например, генеративные модели обучают на большом количестве контента —, а на него могут распространяться авторские права. Если автор увидит свой контент в новой игре, у разработчиков могут возникнуть серьезные проблемы.

«В игровой индустрии технологии искусственного интеллекта давно развернуты — даже в качестве примера ИИ, который определяет модель поведения персонажей внутри игр. В свою очередь генеративные ИИ за последнее время стали темой жарких обсуждений — это технологии, которые могут быть использованы креативным образом, но создающие определенные трудности в отношении прав на интеллектуальную собственность. Внутри компании есть накопленный годами опыт по производству самых оптимальных игровых проектов для нашей аудитории. Мы остаемся гибкими в вопросе освоения новых технических решений. Однако нам также важно быть теми, кто может предложить аудитории уникальные впечатления, реализованные без прямой зависимости от технологической базы», — прокомментировал президент Nintendo.

Сюнтаро Фурукава добавил, что компания продолжает следить за новинками, но придерживается традиционных ценностей, которые недостижимы посредством лишь технологий. Похожего мнения придерживается коллега руководителя Nintendo — гендиректор Sony Group Кеничиро Есида. Он заявил, что искусственный интеллект нужно использовать для поддержки творчества людей, а не для его замены.

«ИИ, который недавно значительно эволюционировал, применяется в разработке игр. ИИ также можно рассматривать как вычислительную технологию. Однако ИИ — не замена человеческому творчеству. Мы позиционируем его как инструмент, поддерживающий творчество. А оно, в свою очередь, принадлежит людям. Мы будем продолжать поддержку при помощи ИИ», — сообщил Кеничиро Есида.

Все это не значит, что Sony вообще избегает ИИ. Компания будет расширять свои возможности, применяя новые технологии. Например, в игру Gran Turismo 7 (версия для PS5) в конце 2023 года был добавлен ИИ-агент нового поколения Gran Turismo Sophy (GT Sophy), разработанный Sony AI и PDI. Он может управлять 340 машинами на девяти различных трассах. Это 95% автопарка игры, что намного больше четырех машин и трасс, которые поддерживала прошлая версия GT Sophy.

Как ИИ используется в гейминге

a703566e68061a30cdf5b8429b65fb91.jpg

Вспомним, чем ИИ полезен для игровой индустрии:

Создание игровых миров и сюжетов. Генеративный ИИ помогает создавать игровые миры (пример — RimWorld) и индивидуальные сюжетные линии в разных вселенных, включая игры с открытым игровым миром. Специалисты задействуют генеративный искусственный интеллект для процедурной генерации контента и анимации речи, чтобы адаптировать жесты и тон персонажа к словам, которые он произносит. Раньше модели приходилось создавать вручную, и на это уходило много времени. Новые технологии оптимизируют работу.

9bc2bf07dd290eb6d5a0a939f20cf0af.jpg

Проработка соперников. ИИ может корректировать поведение персонажей «с той стороны». Он позволяет врагам становиться умнее, а их действия уже не заскриптованы. К тому же ИИ-персонажи могут запоминать прошлые действия игрока, чтобы креативно реагировать на них в новых итерациях. С таким соперником не соскучишься!

Адаптация под геймера. Во многих играх (особенно «облачных»)  предметы, квесты, ландшафты, компаньоны и другие игровые элементы персонализируют — то есть адаптируют под конкретного геймера. Так игра выглядит более интересной. Хороший пример — No Man«s Sky. В ней есть возможность генерации 18 квинтиллионов открытых миров, которые изменяются на основе опыта игрока.

eb6f7c8154594f9139270b4a1beaf401.jpg

Корректировка сложности. Речь не просто об уровнях сложности — простой, средний, сложный, а об адаптации прохождения игры к уровням навыков геймера. Это нужно для того, чтобы улучшить пользовательский опыт. Человеку приятно играть не на грани своих способностей, но при этом и без прохождения «одним пальцем». ИИ определяет ключевые показатели и мониторит действия геймера в игровой вселенной.

Подытожим: ИИ в гейминге — уже не прихоть, а необходимость. В целом искусственный интеллект помогает разработчикам преодолеть ограничения скриптовых ботов и решать рутинные задачи, вроде движений персонажей, генерации миров и т.п.

© Habrahabr.ru