Невангеры: Spice must flow

Доброго времени суток.

В этой статье машинки-мехосы ищут пряность, во тьме зажигаются светлячки и пробуждается червь пустыни. Пятая версия прототипа Невангеров — механика переноса цвета и прочие нововведения.

3wzcbwx__ipw8rlnk2clf1of200.jpeg

Часть первая: Невангеры
Часть вторая: Road is changed

Цвет


И начнём мы с новой механики, которая стала доступна мехосу с названием Глубокозависимый. У него есть несколько колб, ранее они все были заполнены зелёным цветом. В текущей версии этот мехос научился собирать различные субстанции, окрашивая свои колбы в цвет собираемого вещества. Грибы дают ему зелёный цвет, реки стартового мира — жёлтый, а пятно пряности в мире пустыни — красный.

8ddie1pebbfpfyxfretyvcpenh8.jpeg
Ёмкости наполнены пряностью

Собранный цвет сохраняется у машинки при переходах между мирами и может в дальнейшем использоваться в различных игровых задачах. Например, на данный момент в игре, помимо рабочих межмировых порталов, есть два сломанных, которым требуются определённые вещества для ремонта. Когда мехос привозит им нужный цвет, то тем самым восстанавливает их функционал.

tjdoe2qkuk1ndilbyras-sjkkou.jpeg
Сломанный портал отремонтирован

Миры и мехосы


К пяти доступным мирам прибавился шестой — «Traffic». Остальные тоже обзавелись более расширенными условными названиями. Стартовый мир — «Fanfare», пустыня — «Sandy», тёмный мир — D’Ark», мир с узловатыми мостиками и красной «паутиной» — «Wezabe», скалистые перекрёстки с энергетическими мостиками — «ExTract».

bi7pip9nyq27gcfntzeir6awikc.jpeg
Новый мир. Здесь камеру нельзя переключать, вид фиксирован. Зато есть мини-карта.

wsnurgpbpqkytqler3cn6pnl_44.jpeg
Также на Traffic есть своё собственное убежище. И труднодоступный портал, возвращающий в более ранние миры.

4jcmkcwerxt4rgc4wwj9pyxy5a0.jpeg
Обновлённая схема миров. Светлые перемычки указывают на основные переходы, тёмные на изначально повреждённые каналы.

Механика сбора грибов для перехода между мирами теперь полноценно работает — чтобы воспользоваться порталом мехос должен собрать некоторое количество энергии. В тех мирах, где для активации перехода собирать ничего не нужно, шкала не отображается. У мехоса Дочь Спирали всё так же нет шкалы и заряд всегда достаточный для переходов — уникальная способность данной машинки.

beei-uxjckkmb-jawex3w3lkcdm.jpeg
При достаточном уровне энергии значок портала зажигается красным

В тёмном мире «D’Ark» появились лампы-светильники. Поначалу они не активны, но если проехать в конец уровня (например на мехосе Ом, который сам умеет освещать дорогу) и нажать там на рубильник, то особое «светлячковое электричество» включится и они начнут светиться.

bohfipu5nmjncvr9afb4ig7wjfa.jpeg

kwpfjn4nnkkvfcur4kjmwrx2p8s.jpeg
После активации лампы продолжают светить и при последующих посещениях данного мира

Где-то во мраке этого уровня притаился новый мехос — Чатланин. Если его найти, то он станет доступен для выбора в убежище. В оличие от большинства местных машинок он имеет небиологическую природу и по задумке должен больше напоминать робота.

tvaesgfkf3xed_rkfynvleqk8ju.jpeg

ztcwi7vzmu_m-0ck8oodeqxpmug.jpeg
Чатланин

Также в одном из ответвлений «D’Ark» появился мост, включаемый выстрелом — та же технология как у мостиков с уровня «ExTract». Активировав его и переехав на другую сторону, можно отыскать портал в «Sandy».

Теперь в игре изначально доступны 4 мехоса и ещё 3-х нужно сначала отыскать, чтобы они стали доступны для выбора. Это новый Чатланин, Гхола (напоминающий мехос из оригинальных «Вангеров») и Дочь Спирали, которая была спрятана на уровне «Wezabe».

В убежище к кнопкам выбора добавлены картинки для некоторых машинок. Кроме того теперь при переключении сверху пишется полное название текущего выбранного мехоса.

w0wjzuorwzon7umwo2qy9exvhwe.jpeg
Полный «гараж». Вид убежища, когда открыты все мехосы.

Тайны пустыни


В пустынном уровне «Sandy» произошло сразу несколько нововведений.

Прежде всего там появилось секретное убежище, выполненное в виде огромного червя. При заезде на специальную точку из песка поднимается червь, как бы «съедая» машинку.

fdzbiawdm0zf81kv4oumuo4reum.jpeg
Внимание, приближается вход в пасть Шаи-Хулуда

Висевшие ранее в воздухе капсулы приземлились в песок и обзавелись кубиками-пушками, которые при обнаружении мехоса поворачиваются к нему, начиная стрелять. Особо точные попадания снимают с мехоса часть накопленной с грибов энергии, что может помешать ему пройти через портал и придётся поднакопить энергии снова. Только на Дочь Спирали попадания никак не влияют, так как у неё нет шкалы заряда.

На данный момент уничтоженные стражи-капсулы восстанавливаются, когда игрок покидает уровень или заходит в убежище. В дальнейшем уничтоженные стражи не будут возрождаться.

gii42tlps-1ndgktdqsnarxnol8.jpeg

xqmuczjkugcifemqrzlk4lgubgm.jpeg
Стражи ведут обстрел

Также я добавил в мир «Sandy» простых ботов, бороздящих окрестности. Они ездят над песком, словно на воздушной подушке, ещё более оживляя обстановку.

vqw02hcmchisydcrayhg5krmcle.jpeg

Чуть позже они получили себе эдакие мини-камеры, которыми «смотрят» на игрока, направляя их в его сторону. Пока эти боты не агрессивные и выступают в виде неких деловитых сборщиков-исследователей, ползающих по каким-то своим делам.

dh4taiofrfrjf82u_yuwsfnd7vy.jpeg

Видео и демо


Данная видеонарезка вкратце познакомит вас с основными нововведениями пятой версии:


Скачать архив с текущей демкой можно здесь: nevangers.7z

Вес архива 54,4 Мб, для 64-битной ОС.

Управление в целом не изменилось. WASD и стрелки для передвижения, C — переключение камер, P — прыжок. Еретик может стрелять на кнопку O, если подобрал оружие.

В прототип вернулась кнопка R, которая позволяет перезапустить уровень.

Условий «конца игры» пока нет, условным «прохождением» может считаться открытие «честного» пути в мир «Traffic» (не используя способности Дочери Спирали), посещение его убежища и переход по местному порталу обратно.

Ещё один технический момент. Можно заметить, что вес архива с прошлого раза уменьшился больше чем вдвое. Это связано с тем, что освещение автоматически запекалось и много места занимали карты освещённости. Прототип же пока нацелен на использование динамического освещения, поэтому запекание света было отключено и размер приложения уменьшился.

Ещё пара картинок
4boa96bvyis-pcbzqr42_iiyq2c.jpeg
jh2fn0it20fptxoxwro2rizkqrw.jpeg


Ну вот и всё на сегодня. Удачи, спасибо что заглянули.

P.S. Кстати, за жизнью сообщества любителей оригинальных Вангеров можно следить в специальном телеграм-канале.

© Habrahabr.ru