«Нет задачи загнать всех в одну кнопку» — глава Яндекса в интервью РБК
Компания Яндекс не стремится создать суперапп, который будет одной кнопкой «все в одном». По собственному прогнозу управляющего директора и члена совета директоров группы компаний Яндекс Тигран Худавердян будет три основных суперприложения — Поиск, Яндекс Go и Маркет.
Он также заявил, что Яндекс, например, в случае food-ритейла может рассматривать партнерство, если у компании интересная модель. Причем партнерство без покупки этой компании. Но также отметил низкую маржу у рынка розничной торговли продуктами питания.
В своем интервью РБК он уточнил:
«Три наших b2c-сервиса структурируются не только с точки зрения бизнес-модели, способов зарабатывания денег, а еще и с точки зрения потребления. Когда мы говорим, например, про поисковый и рекламный бизнес, он концентрируется вокруг поиска Яндекса. Яндекс Go — это про передвижение людей, посылок и про разные транзакционные услуги в городе.»
По словам Худавердяна, у компании, возможно, помимо основных приложений будет много отдельных приложений типа уже существующих сервисов Карты, Кинопоиск, Музыка. И концепция супераппа, по его словам, не в одной кнопке для всего, а в возможности дать большей части пользователей доступ к продуктовой вертикали.
Возможно, из-за сосредоточения на уже существующих направлениях у компании нет своего игрового направления. Чтобы его развивать, потребуются дополнительные силы и время. А переброс существующих ресурсов будет в ущерб какому-то из направлений. Но даже если это будет осуществимо, то новое игровое направление, и те направления, из которых были взяты ресурсы, — все будет в удовлетворительном, но не в лучшем состоянии. И повлечет больше негативных реакций со стороны пользователей.
И, как отметил сам Тигран Худавердян:
»….это не повод начать еще копать одну траншею, пока недоделал прошлое. Нельзя заработать все деньги мира.»
Судя по такому ответу, компания в ближайшее время не планирует открывать игровое направление в каком-либо виде