«Нет задачи загнать всех в одну кнопку» — глава Яндекса в интервью РБК

Компания Яндекс не стремится создать суперапп, который будет одной кнопкой «все в одном». По собственному прогнозу управляющего директора и члена совета директоров группы компаний Яндекс Тигран Худавердян будет три основных суперприложения — Поиск, Яндекс Go и Маркет.

663a4200d7f4c9fc75549ac8e2896a93.jpeg

Он также заявил, что Яндекс, например, в случае food-ритейла может рассматривать партнерство, если у компании интересная модель. Причем партнерство без покупки этой компании. Но также отметил низкую маржу у рынка розничной торговли продуктами питания.

В своем интервью РБК он уточнил:

«Три наших b2c-сервиса структурируются не только с точки зрения бизнес-модели, способов зарабатывания денег, а еще и с точки зрения потребления. Когда мы говорим, например, про поисковый и рекламный бизнес, он концентрируется вокруг поиска Яндекса. Яндекс Go — это про передвижение людей, посылок и про разные транзакционные услуги в городе.»

По словам Худавердяна, у компании, возможно, помимо основных приложений будет много отдельных приложений типа уже существующих сервисов Карты, Кинопоиск, Музыка. И концепция супераппа, по его словам, не в одной кнопке для всего, а в возможности дать большей части пользователей доступ к продуктовой вертикали.

Возможно, из-за сосредоточения на уже существующих направлениях у компании нет своего игрового направления. Чтобы его развивать, потребуются дополнительные силы и время. А переброс существующих ресурсов будет в ущерб какому-то из направлений. Но даже если это будет осуществимо, то новое игровое направление, и те направления, из которых были взяты ресурсы, — все будет в удовлетворительном, но не в лучшем состоянии. И повлечет больше негативных реакций со стороны пользователей.

И, как отметил сам Тигран Худавердян:

»….это не повод начать еще копать одну траншею, пока недоделал прошлое. Нельзя заработать все деньги мира.»

Судя по такому ответу, компания в ближайшее время не планирует открывать игровое направление в каком-либо виде   

© Habrahabr.ru