Неопределённая переменная: Ozon запустил сервис частных объявлений
Ozon запустил сервис частных объявлений. Правда, его будущее пока выглядит неопределённым — в свете новейших поправок к законам «Об информации» и «О рекламе».
Сервис Ozon «Объявления» работает с 3 августа в Ростове-на-Дону, в ближайшем будущем его хотят развернуть на всю Россию. Классифайд встроен в маркетплейс как один из разделов. Объявления о продаже товаров могут размещать физические лица и продавцы Ozon — например, для реализации уценённых товаров. В общей выдаче объявления будут встраиваться отдельными виджетами. Сервис доставки пока не предусмотрен.
Как отмечает «Коммерсант», Ozon своевременно обратил внимание на новый рынок: на фоне экономического кризиса и ограничений поставок спрос на бывшие в употреблении товары растёт. Проблема в том, что новые поправки к закону «Об информации» ограничивают долю иностранцев в предприятиях-сервисах объявлений — она не должна превышать 20%. Поправки к закону «О рекламе» предлагают передать единому оператору управление всеми рекламными экранами, а также классифайдами. Такой оператор должен быть российским на все 100%, без какого-либо иностранного участия. И как объяснил «Коммерсанту» глава Института исследований Интернета Карен Казарян, Ozon как публичная компания с головной структурой, зарегистрированной на Кипре, на роль единого оператора претендовать не может, а запускать классифайд, которым компания не сможет фактически управлять из-за нового регулирования, нет смысла.
В самом Ozon признают, что принятие новых поправок к закону «Об информации» «потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений». Об этом говорилось в письме компании, направленном в Минэкономики 6 июля.
Инвестиции в проект не раскрываются, но Леонид Делицын из «Финама» оценил разработку «Объявлений» в 15–25 млн руб.