Немного о будущем или не самые очевидные тренды 2023 года
Близится новый год, а значит скоро люди, имеющие отношение или интересующиеся технологиями, будут засыпаны самыми разными отчетами и прогнозами на 2023 год. Мы решили быть в числе первых и рассказать о не самых очевидных трендах грядущего.
За основу был взят отчет международного исследовательского агентства Trend Hunter, а также собственный аналитический материал Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.
shutterstock
Тренд №1. Добровольный отказ людей от использования гаджетов
Люди проводят все больше времени в сети, потребляя большое количество, в том числе негативной информации. У чрезмерного поглощения негативной информации даже появился термин — думскроллинг. Все это не лучшим образом влияет на психику и продуктивность людей.
Появляется потребность в том, чтобы изменить свои цифровые привычки и снизить уровень стресса. В этом направлении уже работают новые стартапы.
Среди проектов:
Российская компания RussiaDiscovery запустила туристическую программу на берегу Баренцева моря в окружении тундровой природы. Стартап предлагает опцию «гламурного кэмпинга» («глэмпинга») — так называется отдых на природе, но с удобствами городской среды. В итоге клиенты получают возможность провести время на Кольском полуострове, проживая в уютных шатрах-полусферах с каминами и панорамным обзором. Но стартап решил исключить из числа современных удобств гаджеты, поэтому в глемпинге нет связи, цифровых устройств и розеток.
В Казани запустили специализированный офлайновый лагерь для тех, кто хочет отдохнуть от технологий, под названием «ВсеВыключено». Организовал его предприниматель-блогер, который учит людей «медиа-аскезе» — отказу от электроники. Располагается курорт в марийских лесах, в 80 км от столицы Татарстана. Смена в таком лагере длится всего три дня, с пятницы по воскресенье. Для проживания оборудованы три пятиместных сруба, есть своя развлекательная повестка. Участники проекта в это время занимаются йогой, практикуют оздоровительный цигун и игры для личностного роста. При этом цифровые технологии запрещены.
Российская компания Velter производит экранирующие аксессуары для безопасного хранения телефонов, планшетов, ноутбуков, банковских карт, автоключей и паспортов c чипом. Чехлы сделаны из спецматериалов. Они защищают устройства от дистанционного взлома и блокируют сигнал, позволяя владельцам гаджетов отвлечься. Порой, очень полезная функция!
Тренд №2 Финтех-приложения с «зелеными» опциями для пользователей
Платежные и финансовые приложения внедряют дополнительные опции, чтобы пользователи могли принимать более экологичные решения, изучая влияние своих действий на климат, углеродный след и другие экологические параметры.
Среди проектов:
Московская биржа запустила отдельный сектор «Устойчивое развитие» для финансирования проектов в области экологии и защиты окружающей среды, а еще социально значимых проектов.
Также на Московской бирже запущен биржевой паевой инвестиционный фонд (БПИФ) рыночных финансовых инструментов «РСХБ — Индекс МосБиржи — РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто» под управлением ООО «РСХБ Управление Активами». Это первый в России ESG БПИФ, созданный на индекс устойчивого развития, рассчитываемый Московской биржей и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). На текущий момент это единственный фонд, имеющий соответствующий рейтинг от агентства RAEX-Europe на уровне BBB (ESG).
В 2020 году Ассоциация банков России создала проектную группу «ЕSG-банкинг», целью которой являлась подготовка предложений по формированию правовых основ для продвижения принципов ESG-банкинга на российском рынке. Сами практические рекомендации появились в 2021 году. Ждём развития!
Тренд №3. Бренды создают интеграции с популярными играми
Тренд не кажется новым. В последние годы от брендов требуется все больше креативности, чтобы удерживать внимание, при этом важнейшей категорией потребителей становятся дети и подростки. Все более популярным становится маркетинг в видеоиграх. Бренды совместно с создателями видеоигр разрабатывают рекламные элементы — инвентарь, баннеры и многое другое. Рекламу в виртуальном мире уже разместили многие — от производителей ювелирных украшений до брендов средств личной гигиены.
Среди проектов:
Рекламные кампании в видеопространстве становятся настолько повседневным делом, что в России уже проводятся отдельные мероприятия с вручением премий за лучшее бренд-продвижение в компьютерных играх. Ключевое из них — Russian In-Game Advertising Awards, которое организует агентство Enter Media из Москвы.
В честь 11-летия благотворительного фонда «Дети-бабочки», помогающего людям с буллезным эпидермолизом, 10 диджитал-художников создали 12 NFT-работ. Все работы были вдохновлены рисунками подопечных фонда. Деньги, вырученные от продажи токенов на маркетплейсе NIFTS, были направлены в пользу подопечных НКО.
Мобильная многопользовательская онлайн-игра PUBG Mobile (один из самых прибыльных проектов за всю историю игровой индустрии) на российском рынке провела совместную акцию с брендом чипсов «Московский картофель». Промокоды для PUBG Mobile размещались на упаковках фастфуда, а пользователи игры могли увидеть бренд «Московского картофеля» во время прохождения игры. За приобретение чипсов покупатели получали скидку на покупку визуальных предметов. Что-то похожее за рубежом делал производитель безалкогольных напитков Mountain Dew.
Еще PUBG Mobile сотрудничала с Delivery Club. PUBG Mobile запустила в своем приложении адаптированную под российского пользователя мини-игру. Пользователи становились курьерами и разносили заказы на картах
с достопримечательностями России. За успешное прохождение они получали скидки на весь ассортимент Delivery Club, а также возможность менять внешний вид своего игрового персонажа.Рекламные видеоролики и баннеры в популярных играх (например, Axis Football) были размещены российской онлайн-платформой Kion в партнерстве с командой Bidease.
Тренд №4. Потребление продуктов по принципу «от носа и до хвоста»
Сокращение отходов — это глобальный тренд, обусловленный изменениями климата. Один из набирающих популярность способов — идея полноценного потребления продуктов животноводства по принципу «от носа до хвоста» (nose-to-tail). Тренд напоминает традиции аборигенов и древних племен, которые использовали в пище и в хозяйстве все части животного. Теперь рестораны и гастрономические магазины используют больше субпродуктов, которые раньше было принято утилизировать. Сейчас, как правило, «самая питательная часть выбрасывается, используется в других целях или просто ею пренебрегают», говорит профессор пищевой антропологии и археологии Вашингтонского колледжа Билл Шиндлер.
Среди проектов:
Переработка субпродуктов из заведения Beef Zavod. Санкт-Петербургский ресторан поставляет клиентам все носы и хвосты, которые не дошли до тарелок в ресторане, тем самым сокращая уровень пищевых отходов. Невостребованные части животного попадают в колбасы, пельмени и прочие полуфабрикаты, которые производят в местной мясной лавке.
В Санкт-Петербурге функционирует еще одно похожее заведение — MUST. Ресторан делает акцент на мясных блюдах по технологии «ragged & crispy» (сочетание долгого томления и обжарки в закрытом гриле). Время от времени MUST проводит тематические «from nose to tail» ужины (например, «Говядина: от носа до хвоста»), где гостям в течение 24 часов представляют 6 курсов: от томленного говяжьего языка до телячьих хвостов с креветками.
В Санкт-Петербурге ресторан Klein«s исповедует гастрономический принцип «от носа до хвоста» и философию возврата к традициям прошлого. «Пищевой максимализм» в заведении применяется к еде не только животного, но и растительного происхождения («от корня до ботвы»). Особенностью ресторана является то, что гости до последнего не знают, каким будет блюдо: в меню указывают лишь главный ингредиент (например, бычье сердце). В заведении предлагают также фермерские продукты , в ассортименте — панированная в сухарях молока лосося, свиная голова и ножки, внутренности быка (легкое, язык), хвост и почки ягненка и т.д.
Прочитать весь отчет, а также другие аналитические материалы по агротехнологиям можно на платформе RSHB DIGITAL.
А какие тренды вы считаете самыми перспективными в наступающем году?