Некоторые нюансы в настройке профиля в LinkedIn
Когда мы говорим о зарубежных клиентах и карьере, то из-за угла выглядывает LinkedIn. Через него проходят все, кто развивает свою карьеру и бизнес за рубежом. Меня зовут Светлана Петровичева, в подборе я уже 12 лет, основатель headz.io, Get.it, спикер, веду канал про рекрутинг, спикер различных международных конференций, с вами поделюсь опытом работы с LinkedIn.
Сегодня поговорим про важность профиля, оформлении профиля, адаптации профиля под ЦА, нетворкинге и, конечно, поиске работы и клиентов.
Почему LinkedIn?
В России пользователей сервиса всего 3,5 миллиона, а активных — миллион. Для сравнения — на hh.ru в прошлом году было выставлено 48 млн резюме, а ежемесячная посещаемость — 20 млн посетителей. LinkedIn в этом случае даже в конкуренты не запишешь, настолько цифры разнятся.
Но в международном подборе все меняется на 180 градусов. За рубежом, на которых LinkedIn и рассчитан, у сервиса около 900 млн пользователей, из которых на США приходится 199, а на Европу 236 миллионов. Активных пользователей ежемесячно — 310 млн. В LinkedIn зарегистрировано почти 57 млн организаций с более чем 15 млн открытых объявлений о вакансиях (LinkedIn, 2022).
Учитывая эти цифры, неудивительно, что 87% рекрутеров в США используют LinkedIn. К этим цифрам смог подобраться только Indeed, у которого 300 млн активных пользователей в месяц, а у похожей площадки JobCase 120 млн пользователей, из которых 20 млн активных (в месяц).
Но даже если у площадки для поиска работы цифры посещаемости будут выше, это мало что значит, потому что LinkedIn это не столько доска объявлений, сколько социальная сеть. Это ее главная функция — налаживать знакомства и полезные связи. Соответственно, у этой площадки есть специфические особенности.
Нюансы профиля
За 12 лет рекрутинга я видела очень много различных профилей. К сожалению, не все они выглядят привлекательно для работодателя. Многие не выдерживают обложку, некоторые пренебрегают фото, кто-то вообще не добавляет навыки, а кто-то пишет вообще все. Недавно общалась со специалистом, у которого были написаны практически все навыки, которыми он пользовался в своей карьеры. Это хорошо, что есть такой большой бэкграунд. Но нужно понимать, что профиль в LinkedIn — узкоспециализированный.
Один профиль — одна должность
В шапке профиля заполняйте информацию кто вы, чем занимаетесь, чем и кому можете быть полезны? Если вы продаете себя как предприниматель, который ищет инвестиции, например, то он должен быть оформлен соответствующим образом. Показывайте свои достижения, опыт в предпринимательстве. Можете написать, что сейчас привлекаете деньги в проект.
Главное правило: один профиль — одна профессия — один проект.
Как нельзя продавать в одном помещении автомобили, овощи и сантехнику, так и в одном профиле нельзя быть предпринимателем, фронтенд-разработчиком, тестировщиком и продактом на полставки. Как-то эти профессии в одном человеке могут присутствовать, но будут отпугивать на LinkedIn.
Если вы классный JavaScript разработчик, то пишете только про это. Количество знаков в шапке ограничено — не тратьте на лишнее. Пишите последнюю должность, название компании где работаете/работали и ключевые слова (язык или фреймворк, например). Может получиться так: Head of ML at Mail.ru Group, Lead System Analyst — SberDevices, ex CTO of Papa Roach и т.д.
Именно по ним вас найдут через поиск. Рекрутер как поисковый бот — реагирует на ключевые слова. Если в профиле будут стоять Lead System Analyst и JavaScript developer это вызовет когнитивный диссонанс.
Ваш профиль, по сути, и есть ключевой набор seo-слов, поэтому вам нужно сразу оформить продающую шапку, и написать там текст о том что вы сейчас делаете, что вы ищете, готовы рассматривать карьерные возможности в определенном регионе в определенной роли.
Фото
Естественно, в профиле должно быть фото. По статистике LinkedIn, вероятность получить работу/деловое предложение у профиля с фото выше в несколько раз, чем у профиля без фото. Всё таки это соцсеть.
Фотография должна быть простая — смотрите прямо в кадр, без очков, без пейзажей на фоне. Однотонный фон и открытый взгляд.
Общее описание или «обо мне»
Это короткое описание того, чем вы занимаетесь и что хотите получить — саммари.
Три абзаца, коротко и ясно.
С одной стороны описание может выглядеть как сопроводительное письмо, но общее, потому что сопроводительное письмо обычно адаптируют под конкретную компанию. Но суть та же — это резюме в очень короткой форме. Грубо говоря, если большое резюме рекрутеру лень читать (им и лень читать, будем честны), в саммари вы вычленяете самое главное. Иногда самого главного может быть много.
«Много, но всё важное» лучше, чем «мало и не важное». Например, так, как ниже, лучше не писать.
Вся эти словоформы про «Изменим мир», «Принесу пользу» или клише вроде «коммуникабельный» и «стрессоустойчивый» — мишура, которая только отталкивает. Лучше писать коротко и по делу:
Сколько лет работаете на текущей или прошлой позиции (если ищете работу).
В чем ваша экспертность.
Чего достигли на работе (с цифрами).
Чем сейчас занимаетесь, какие сейчас профессиональные интересы.
Контакты для связи.
Профессиональный опыт
Вот здесь можно развернуться: что, как, когда и зачем вы делали и чего достигли. Чтобы текст нормально читался, делите на абзацы или пишите списком, чтобы не выглядело как полотно.
Добавляйте цифры и конкретики: сделал то, сделал это, добился повышения таких цифр, таких метрик, заработал столько денег и т.д.
Дальше блок образования. Не скупитесь — пишите подробнее.
Большинство кандидатов относятся к площадке пассивно — заполняют анкету минимальной информацией и забывают о ней. Сам LinkedIn в своей статистике говорит, что 75% его пользователей пассивны, а работу ищут всего 12%, и 13% пару раз в неделю просматривают предложения. Мы также как-то изучали LinkedIn и заметили, что примерно 10% технических профилей в LinkedIn заброшены.
Но при этом, по статистике, указав хотя бы две предыдущие работы в LinkedIn, посещений у такой страницы где-то в 12 раз больше! А посещения — это потенциальный контакт работодателя или инвестора. А если есть заполните профиль полностью, то получите в 21 раз больше посещений профиля и в 36 раз больше сообщений.
Делаем вывод — полностью заполненная анкета повышает шансы встретить оффер в сети в разы. Так что, если у вас есть какие-то оконченные курсы, звания и награды — добавляйте! LinkedIn — это именно та сеть, где все это любят пригодится.
Отзывы/рекомендации
Чем их больше — тем лучше. Отзывы дают плюс к продвижению.
А продвижение дается за счет того, что профиль выглядит живым и те, кто к вам заходят, понимают, что аккаунт «социализированный», так скажем. Если по-русски — отзывы поднимают авторитет: вас люди знают, пишут о вас хорошее, рекомендуют, значит и в другой команде вы приживетесь. LinkedIn — это самый быстрый способ для людей одобрить ваши навыки в профиле и поднять авторитет в глазах потенциальных работодателей и заказчиков.
Как же собрать эти отзывы? Попросить конечно — всех, кто вас знает, включая ваших институтских друзей, коллег и начальников, абсолютно всех. Потому что люди могут вас характеризовать не только как специалиста, но и как личность.
Желательно, чтобы все отзывы, которые у вас есть, продавали ваш skillset. Грубо говоря, если у вас написано, что вы арт-директор, то и отзыв должен быть о том, какой вы классный арт-директор. Как здесь:
Можно даже попросить дать рекомендации профессиональных рекрутеров. И они даже могут что-то написать.
Пример писем по запросу рекомендации прикладываем.
Развиваем профиль
Профиль создали, оформили. Но на этом ничего не закончилось — теперь необходимо его развивать.
Региональная адаптация
Если вы ищете работу, например, в Канаде, то адаптируйте профиль под этот регион: опишите проекты, которые вы выполняли для местных заказчиков, поставьте геометку (выбирается регион в настройках) на условный Ванкувер. Даже если вы ищете удаленку.
Таковы алгоритмы платформы, что вакансию из Германии не покажут кандидату из США. А вас, в поисках работы в Канаде, с большой вероятностью не увидит рекрутер, который ищет кандидатов по локации. Если вы укажете локацию в Румынии, то оооочень маловероятно, что вам поступит хоть одно предложение из Канады.
Приглашения
В LinkedIn примерно 65 млн менеджеров высшего звена, те, что у нас называются ЛПРами. Поэтому нужно постоянно приглашать людей в круг и писать имейлы, повышая вероятность найти того, кто вас пригласит к себе работать.
В LinkedIn работает система кругов: первый круг — ваши контакты, второй — друзья контактов и так далее. Лимит ограничен — не больше 30 000 контактов 1-го уровня. Пригласили человека в третий круг, потом во второй, потом в первый, так он к вам все ближе и ближе. Желательно, приглашать рекрутеров, потому что очень быстро нетворкинг начинает крутиться.
Если вы ищете заказчиков, то приглашаете по профилю тех людей, которые вам нужны.
УРЛ
По умолчанию LinkedIn устанавливает аккаунту длинный и нечитаемы URL вида https://www.linkedin.com/in/mayor-pronin-a0464344? miniProfileUrn=ur% 2Al% 3Afs_miniProfil% 6ABCoABATmiKkB6EGHZpmUDofS3HfpoQ3sIOd9hGw
Это не дело, конечно. Но его можно поменять. В профиле найдите «Edit public profile & URL». Далее попадете на страницу редактирования аккаунта и нажмите на «Edit your custom URL». И редактируйте. Обычно оставляют имя-фамилию вида ivan-petrov или petrov-ivan, а если имя занято — вариьируют: petrovivan, petrov_ivan и так далее.
Регулярно постить
И это работает. Вот пример профиля QA, который получил работу постоянно выдавая посты, комментировал под популярными постами, писал рекрутерам. Так и нашел работу в латвийской компании.
Это еще одна особенность LinkedIn, ведь он себя позиционирует как соцсеть, а не просто доска объявлений, поэтому стимулируют пользователей чаще и больше постить. Например, постам LinkedIn генерирует в 15 раз больше показов, чем сообщениям о вакансиях. Логично, что если вы будет создавать какой-то контент (или мелькать под чужим), то ваш профиль будет заметнее.
Посты — это прямой путь к просмотрам вашего профиля.
Как они сами пишут в своем руководстве для маркетинга, «публикация контента о лидерстве в области мышления на странице вашей компании — один из самых эффективных способов увеличить аудиторию LinkedIn». Извините, про «лидерство» они сами пишут, такие у них маркетологи…Тем не менее, под лидерством понимаются достаточно утрированные истории: это свое мнение на новости и тенденции, что-то про этику и рассказы о разработке продуктов.
А если говорить конкретнее, то в LinkedIn хотят, чтобы вы постоянно находились в соцсети, постили контент и между делом добавлялись в друзья. Для этого на платформе есть индекс SSI (Social Selling Index).
SSI растет когда ваш профиль заполняется постами, статьями, видео, когда вы ищете конкретных людей, взаимодействуете с чужим контентом (лайки, комменты, шэры), общаетесь с другими. А чем выше SSI — тем выше вы в ранжировании, значит больше вероятность, что ваш аккаунт увидят рекрутеры.
Еще пара лайфхаков.
Добавляйте картинки. В LinkedIn пишут, что если добавлять картинки/фото и вообще иллюстрации к постам, то у вас будет больше комментариев — на 98% больше, чем без них.
Увеличение количества комментариев к сообщению с изображением
Видео работает также.
Объем. В LinkedIn длинный контент работает лучше — это от 1900 слов и больше.
Время. Опять же, в LinkedIn обнаружили, что посты утром работают лучше — дают больше вовлеченности, чем вечерние. Ну и не забывайте про время — постить надо в то время, когда утро в той стране, где вы ищете работу.
«Плагиат». А вот здесь интересно. В LinkedIn, как мы знаем (но можем ошибаться), нет механизма, который отслеживает плагиат, рерайт и все такое. То есть, если у вас есть пост на Фэйсбуке или статья на Хабре, а потом вы перепостили их в LinkedIn — получите столько же просмотров, как и на оригинальный и уникальнейший контент (в Linkedin, естественно), который только-только родился.
В подтверждение оставим ссылку на опыт писателя и маркетолог Грега Чиотти, который месяц перепубликовывал 35 своих старых статей на LinkedIn. Никаких кар от платформы или теневых банов не заметил. Все работало только в плюс — набрал 250 000 просмотров.
Темы. Опять же, по Чиотти, работают такие темы:
«Как и следовало ожидать, все, что связано с бизнесом, карьерой, предпринимательством, наймом на работу и правительством/финансами, может найти место в LinkedIn. Обычно она считается профессиональной социальной сетью и, таким образом, заполняется пользовательской базой профессионалов/руководителей»
Тоже пространно, но лучше чем «лидерство» от маркетологов. Там же, по ссылке выше, найдете самые популярные топики от автора в соцсети.
Но, главный мотиватор, который убедит вас писать в LinkedIn это то, что там (практически) нет токсичных комментариев…:)
Но если уж не получается писать или совсем не хочется, то просто комментируйте. Комментируйте под постами (особенно популярными), комментируйте под постами известных людей, так и примелькаетесь.
Премиум
Да, рекомендую купить Премиум на LinkedIn.
Соцсеть позиционирует себя как площадка для расширения контактов, а пользователей называют «connections». Чтобы написать и связаться с человеком, нужно установить с ним контакт. На бесплатном тарифе сначала нужно отправить запрос на добавление в друзья. К тому же, если вы недавно зарегистрировали аккаунт, то резкое увеличение инвайтов, ожидаемо, приведет вас к блокировке. Знающие люди советуют «прогревать» аккаунт, начиная с пары добавлений в неделю.
Если пользователь примет предложение, то вы сможете с ним переписываться. На платном аккаунте есть InMail — письма, которые можно отправлять даже не друзьям. Человек может прочитать InMail целиком прямо в своей почте, не заходя в LinkedIn. Это неплохой инструмент. Но на бесплатном тарифе у вас его нет!
Сообщения есть на тарифах Премиума:
Плюс Премиум дает доступ к расширенному поиску, например, возможность видеть, кто просматривал профиль, и возможность поиска стандартных ключевых слов в профилях.
Кстати, про поиск.
Поиск
Чтобы найти в LinkedIn интересующих людей используйте расширенный поиск с помощью операторов:
NOT, пример — developer NOT QA.
OR, пример — OR Java OR Spring.
AND, пример — Java AND Spring.
Остальные операторы не поддерживаются.
В поисковой строке просто вбиваете что ищете, например, JavaScript или React и выбираете локацию. Вот так это выглядит на экране.
Все, выбирайте вакансии. Для тех, кто ищет клиентов процесс будет дольше, потому что придется идти дорогой нетворкинга: выбираете регион, ищете компании, потом ЛПР в них. Вакансий «Дам инвестиции в стартап», так скажем, не так уж много.
Помните, упоминала про seo? Рекрутеры ищут людей также — по ключевым словам. Линкедин — это seo-площадка для «роботов».
Еще есть Advanced Search. У нас здесь есть фильтры, по которым можно фильтровать кандидатов: по дате регистрации или размеру компании. Часто используемые помечены желтым.
Отклики. Есть три способа откликнуться.
Есть подписка на вакансии.
Есть простой отклик — нажмите на верхней кнопке на странице, когда вы сортируете вакансии.
Но для этого, чтобы ваше резюме точно попало куда следует, надо его отправлять через InMail, а эта фича работает только режиме Премиум. На платном аккаунте в Linkedin есть возможность отправить либо 5, либо 15 платных сообщений (кредитов) InMail в месяц, в зависимости от плана подписки.
Выводы
Если вы выходите на зарубежный рынок и строите международную карьеру, то обойти LinkedIn не сможете — это основная точка контакта ко всем лицам принимающих решения, начиная от рекрутера и заканчивая СЕО. Но, кстати, не только западный, но и на Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты, Сингапур и прочие страны Ближнего Востока и ЮВА.
Ваше резюме должно отвечать на один вопрос «Чем вы можете быть полезны». В LinkedIn никто не будет терять время просто так — люди делают бизнес, что поделаешь. Все хотят четко понимать с кем знакомятся, с кем строят взаимосвязь, чем будет полезен этот человек.
На этом всё. Ну, а если хотите получить консультацию по вашему профилю на LinkedIn или найти работу за рубежом, заходите на наш сайт getit.agency/linkedin — поможем.