Некоторые нюансы в настройке профиля в LinkedIn

Когда мы говорим о зарубежных клиентах и карьере, то из-за угла выглядывает LinkedIn. Через него проходят все, кто развивает свою карьеру и бизнес за рубежом. Меня зовут Светлана Петровичева, в подборе я уже 12 лет, основатель headz.io, Get.it, спикер, веду канал про рекрутинг, спикер различных международных конференций, с вами поделюсь опытом работы с LinkedIn.

Сегодня поговорим про важность профиля, оформлении профиля, адаптации профиля под ЦА, нетворкинге и, конечно, поиске работы и клиентов.

Почему LinkedIn?

В России пользователей сервиса всего 3,5 миллиона, а активных — миллион. Для сравнения — на hh.ru в прошлом году было выставлено 48 млн резюме, а ежемесячная посещаемость — 20 млн посетителей. LinkedIn в этом случае даже в конкуренты не запишешь, настолько цифры разнятся. 

Но в международном подборе все меняется на 180 градусов. За рубежом, на которых LinkedIn и рассчитан, у сервиса около 900 млн пользователей, из которых на США приходится 199, а на Европу 236 миллионов. Активных пользователей ежемесячно — 310 млн. В LinkedIn зарегистрировано почти 57 млн организаций с более чем 15 млн открытых объявлений о вакансиях (LinkedIn, 2022).

Учитывая эти цифры, неудивительно, что 87% рекрутеров в США используют LinkedIn. К этим цифрам смог подобраться только Indeed, у которого 300 млн активных пользователей в месяц, а у похожей площадки JobCase 120 млн пользователей, из которых 20 млн активных (в месяц). 

Но даже если у площадки для поиска работы цифры посещаемости будут выше, это мало что значит, потому что LinkedIn это не столько доска объявлений, сколько социальная сеть. Это ее главная функция — налаживать знакомства и полезные связи. Соответственно, у этой площадки есть специфические особенности.

Нюансы профиля

За 12 лет рекрутинга я видела очень много различных профилей. К сожалению, не все они выглядят привлекательно для работодателя. Многие не выдерживают обложку, некоторые пренебрегают фото, кто-то вообще не добавляет навыки, а кто-то пишет вообще все. Недавно общалась со специалистом, у которого были написаны практически все навыки, которыми он пользовался в своей карьеры. Это хорошо, что есть такой большой бэкграунд. Но нужно понимать, что профиль в LinkedIn — узкоспециализированный. 

Один профиль — одна должность

В шапке профиля заполняйте информацию кто вы, чем занимаетесь, чем и кому можете быть полезны? Если вы продаете себя как предприниматель, который ищет инвестиции, например, то он должен быть оформлен соответствующим образом. Показывайте свои достижения, опыт в предпринимательстве. Можете написать, что сейчас привлекаете деньги в проект. 

Главное правило: один профиль — одна профессия — один проект.

1ad53f4b77b7b294c95f1f70c109f283.png

Как нельзя продавать в одном помещении автомобили, овощи и сантехнику, так и в одном профиле нельзя быть предпринимателем, фронтенд-разработчиком, тестировщиком и продактом на полставки. Как-то эти профессии в одном человеке могут присутствовать, но будут отпугивать на LinkedIn.

Если вы классный JavaScript разработчик, то пишете только про это. Количество знаков в шапке ограничено — не тратьте на лишнее. Пишите последнюю должность, название компании где работаете/работали и ключевые слова (язык или фреймворк, например). Может получиться так: Head of ML at Mail.ru Group, Lead System Analyst — SberDevices, ex CTO of Papa Roach и т.д. 

Именно по ним вас найдут через поиск. Рекрутер как поисковый бот — реагирует на ключевые слова. Если в профиле будут стоять Lead System Analyst и JavaScript developer это вызовет когнитивный диссонанс.

Ваш профиль, по сути, и есть ключевой набор seo-слов, поэтому вам нужно сразу оформить продающую шапку, и написать там текст о том что вы сейчас делаете, что вы ищете, готовы рассматривать карьерные возможности в определенном регионе в определенной роли.

Фото

Естественно, в профиле должно быть фото. По статистике LinkedIn, вероятность получить работу/деловое предложение у профиля с фото выше в несколько раз, чем у профиля без фото. Всё таки это соцсеть.

Фотография должна быть простая — смотрите прямо в кадр, без очков, без пейзажей на фоне. Однотонный фон и открытый взгляд.

6c178466d30eaaedc9d499c54e69e786.png

Общее описание или «обо мне»

Это короткое описание того, чем вы занимаетесь и что хотите получить — саммари. 

6f5d8dfcc6718faf21e172b9c8b9988c.png

Три абзаца, коротко и ясно.

С одной стороны описание может выглядеть как сопроводительное письмо, но общее, потому что сопроводительное письмо обычно адаптируют под конкретную компанию. Но суть та же — это резюме в очень короткой форме. Грубо говоря, если большое резюме рекрутеру лень читать (им и лень читать, будем честны), в саммари вы вычленяете самое главное. Иногда самого главного может быть много.

3bb542c442c13343f47fdb0d92992a7a.png

«Много, но всё важное» лучше, чем «мало и не важное». Например, так, как ниже, лучше не писать.

97d1d2f735dd40fef4187b2f4bcdfb75.png

Вся эти словоформы про «Изменим мир», «Принесу пользу» или клише вроде «коммуникабельный» и «стрессоустойчивый» — мишура, которая только отталкивает. Лучше писать коротко и по делу:

  • Сколько лет работаете на текущей или прошлой позиции (если ищете работу).

  • В чем ваша экспертность.

  • Чего достигли на работе (с цифрами).

  • Чем сейчас занимаетесь, какие сейчас профессиональные интересы.

  • Контакты для связи.

Профессиональный опыт

Вот здесь можно развернуться: что, как, когда и зачем вы делали и чего достигли. Чтобы текст нормально читался, делите на абзацы или пишите списком, чтобы не выглядело как полотно.

8cc34b668dca51016198b19a5f6ceb9e.png

Добавляйте цифры и конкретики: сделал то, сделал это, добился повышения таких цифр, таких метрик, заработал столько денег и т.д.

6cced3e13789795e9e4c0bbc8c47f530.png

Дальше блок образования. Не скупитесь — пишите подробнее.

b6837c458016d7896130ed4ae47a912f.png

Большинство кандидатов относятся к площадке пассивно — заполняют анкету минимальной информацией и забывают о ней. Сам LinkedIn в своей статистике говорит, что 75% его пользователей пассивны, а работу ищут всего 12%, и 13% пару раз в неделю просматривают предложения. Мы также как-то изучали LinkedIn и заметили, что примерно 10% технических профилей в LinkedIn заброшены.

Но при этом, по статистике, указав хотя бы две предыдущие работы в LinkedIn, посещений у такой страницы где-то в 12 раз больше! А посещения — это потенциальный контакт работодателя или инвестора. А если есть заполните профиль полностью, то получите в 21 раз больше посещений профиля и в 36 раз больше сообщений.

Делаем вывод — полностью заполненная анкета повышает шансы встретить оффер в сети в разы. Так что, если у вас есть какие-то оконченные курсы, звания и награды — добавляйте! LinkedIn — это именно та сеть, где все это любят пригодится.

8ff80715000ae9fb624d23b4de2f789e.png

Отзывы/рекомендации

Чем их больше — тем лучше. Отзывы дают плюс к продвижению.

050dfcf0eec8b171bca86d7706dbe37c.png

А продвижение дается за счет того, что профиль выглядит живым и те, кто к вам заходят, понимают, что аккаунт «социализированный», так скажем. Если по-русски — отзывы поднимают авторитет: вас люди знают, пишут о вас хорошее, рекомендуют, значит и в другой команде вы приживетесь. LinkedIn — это самый быстрый способ для людей одобрить ваши навыки в профиле и поднять авторитет в глазах потенциальных работодателей и заказчиков. 

Как же собрать эти отзывы? Попросить конечно — всех, кто вас знает, включая ваших институтских друзей, коллег и начальников, абсолютно всех. Потому что люди могут вас характеризовать не только как специалиста, но и как личность.

Желательно, чтобы все отзывы, которые у вас есть, продавали ваш skillset. Грубо говоря, если у вас написано, что вы арт-директор, то и отзыв должен быть о том, какой вы классный арт-директор. Как здесь:

ac3074cded66d6c88b9bb8a6528023db.png

Можно даже попросить дать рекомендации профессиональных рекрутеров. И они даже могут что-то написать.

Пример писем по запросу рекомендации прикладываем. 

Развиваем профиль

Профиль создали, оформили. Но на этом ничего не закончилось — теперь необходимо его развивать.

Региональная адаптация

Если вы ищете работу, например, в Канаде, то адаптируйте профиль под этот регион: опишите проекты, которые вы выполняли для местных заказчиков, поставьте геометку (выбирается регион в настройках) на условный Ванкувер. Даже если вы ищете удаленку.

Таковы алгоритмы платформы, что вакансию из Германии не покажут кандидату из США. А вас, в поисках работы в Канаде, с большой вероятностью не увидит рекрутер, который ищет кандидатов по локации. Если вы укажете локацию в Румынии, то оооочень маловероятно, что вам поступит хоть одно предложение из Канады.

Приглашения

В LinkedIn примерно 65 млн менеджеров высшего звена, те, что у нас называются ЛПРами. Поэтому нужно постоянно приглашать людей в круг и писать имейлы, повышая вероятность найти того, кто вас пригласит к себе работать.

В LinkedIn работает система кругов: первый круг — ваши контакты, второй — друзья контактов и так далее. Лимит ограничен — не больше 30 000 контактов 1-го уровня. Пригласили человека в третий круг, потом во второй, потом в первый, так он к вам все ближе и ближе. Желательно, приглашать рекрутеров, потому что очень быстро нетворкинг начинает крутиться. 

Если вы ищете заказчиков, то приглашаете по профилю тех людей, которые вам нужны.

УРЛ

По умолчанию  LinkedIn устанавливает аккаунту длинный и нечитаемы URL вида https://www.linkedin.com/in/mayor-pronin-a0464344? miniProfileUrn=ur% 2Al% 3Afs_miniProfil% 6ABCoABATmiKkB6EGHZpmUDofS3HfpoQ3sIOd9hGw

Это не дело, конечно. Но его можно поменять. В профиле найдите «Edit public profile & URL». Далее попадете на страницу редактирования аккаунта и нажмите на «Edit your custom URL». И редактируйте. Обычно оставляют имя-фамилию вида ivan-petrov или petrov-ivan, а если имя занято — вариьируют: petrovivan, petrov_ivan и так далее.

Регулярно постить

И это работает. Вот пример профиля QA, который получил работу постоянно выдавая посты, комментировал под популярными постами, писал рекрутерам. Так и нашел работу в латвийской компании.

96b9421f4bd9003ef6893a81efad3fec.png

Это еще одна особенность LinkedIn, ведь он себя позиционирует как соцсеть, а не просто доска объявлений, поэтому стимулируют пользователей чаще и больше постить. Например, постам LinkedIn генерирует в 15 раз больше показов, чем сообщениям о вакансиях. Логично, что если вы будет создавать какой-то контент (или мелькать под чужим), то ваш профиль будет заметнее. 

Посты — это прямой путь к просмотрам вашего профиля. 

Как они сами пишут в своем руководстве для маркетинга, «публикация контента о лидерстве в области мышления на странице вашей компании — один из самых эффективных способов увеличить аудиторию LinkedIn». Извините, про «лидерство» они сами пишут, такие у них маркетологи…Тем не менее, под лидерством понимаются достаточно утрированные истории: это свое мнение на новости и тенденции, что-то про этику и рассказы о разработке продуктов.

А если говорить конкретнее, то в LinkedIn хотят, чтобы вы постоянно находились в соцсети, постили контент и между делом добавлялись в друзья. Для этого на платформе есть индекс SSI (Social Selling Index).

https://www.growth.band/blog/linkedin-outreach-2021

SSI растет когда ваш профиль заполняется постами, статьями, видео, когда вы ищете конкретных людей, взаимодействуете с чужим контентом (лайки, комменты, шэры), общаетесь с другими. А чем выше SSI — тем выше вы в ранжировании, значит больше вероятность, что ваш аккаунт увидят рекрутеры.

Еще пара лайфхаков. 

Добавляйте картинки. В LinkedIn пишут, что если добавлять картинки/фото и вообще иллюстрации к постам, то у вас будет больше комментариев — на 98% больше, чем без них. 

Увеличение количества комментариев к сообщению с изображением

Увеличение количества комментариев к сообщению с изображением


Видео работает также.

Объем. В LinkedIn длинный контент работает лучше — это от 1900 слов и больше.

Время. Опять же, в LinkedIn обнаружили, что посты утром работают лучше — дают больше вовлеченности, чем вечерние. Ну и не забывайте про время — постить надо в то время, когда утро в той стране, где вы ищете работу.

«Плагиат». А вот здесь интересно. В LinkedIn, как мы знаем (но можем ошибаться), нет механизма, который отслеживает плагиат, рерайт и все такое. То есть, если у вас есть пост на Фэйсбуке или статья на Хабре, а потом вы перепостили их в LinkedIn — получите столько же просмотров, как и на оригинальный и уникальнейший контент (в Linkedin, естественно), который только-только родился. 

В подтверждение оставим ссылку на опыт писателя и маркетолог Грега Чиотти, который месяц перепубликовывал 35 своих старых статей на LinkedIn. Никаких кар от платформы или теневых банов не заметил. Все работало только в плюс — набрал 250 000 просмотров. 

Темы. Опять же, по Чиотти, работают такие темы:

«Как и следовало ожидать, все, что связано с бизнесом, карьерой, предпринимательством, наймом на работу и правительством/финансами, может найти место в LinkedIn. Обычно она считается профессиональной социальной сетью и, таким образом, заполняется пользовательской базой профессионалов/руководителей»

Тоже пространно, но лучше чем «лидерство» от маркетологов. Там же, по ссылке выше, найдете самые популярные топики от автора в соцсети.

a24332e1601294d522519e581b771967.png

Но, главный мотиватор, который убедит вас писать в LinkedIn это то, что там (практически) нет токсичных комментариев…:)

Но если уж не получается писать или совсем не хочется, то просто комментируйте. Комментируйте под постами (особенно популярными), комментируйте под постами известных людей, так и примелькаетесь.

Премиум

Да, рекомендую купить Премиум на LinkedIn.

Соцсеть позиционирует себя как площадка для расширения контактов, а пользователей называют «connections». Чтобы написать и связаться с человеком, нужно установить с ним контакт. На бесплатном тарифе сначала нужно отправить запрос на добавление в друзья. К тому же, если вы недавно зарегистрировали аккаунт, то резкое увеличение инвайтов, ожидаемо, приведет вас к блокировке. Знающие люди советуют «прогревать» аккаунт, начиная с пары добавлений в неделю. 

Если пользователь примет предложение, то вы сможете с ним переписываться. На платном аккаунте есть InMail — письма, которые можно отправлять даже не друзьям. Человек может прочитать InMail целиком прямо в своей почте, не заходя в LinkedIn. Это неплохой инструмент. Но на бесплатном тарифе у вас его нет!

Сообщения есть на тарифах Премиума:

Плюс Премиум дает доступ к расширенному поиску, например, возможность видеть, кто просматривал профиль, и возможность поиска стандартных ключевых слов в профилях.

Кстати, про поиск.

Поиск

Чтобы найти в LinkedIn интересующих людей используйте расширенный поиск с помощью операторов:

  • NOT, пример — developer NOT QA.

  • OR, пример — OR Java OR Spring.

  • AND, пример — Java AND Spring.

Остальные операторы не поддерживаются.

В поисковой строке просто вбиваете что ищете, например, JavaScript или React и выбираете локацию. Вот так это выглядит на экране.

2e6ef2cd06d0f88acac1546479268339.png

Все, выбирайте вакансии. Для тех, кто ищет клиентов процесс будет дольше, потому что придется идти дорогой нетворкинга: выбираете регион, ищете компании, потом ЛПР в них. Вакансий «Дам инвестиции в стартап», так скажем, не так уж много.

Помните, упоминала про seo? Рекрутеры ищут людей также — по ключевым словам. Линкедин — это seo-площадка для «роботов».

Еще есть Advanced Search. У нас здесь есть фильтры, по которым можно фильтровать кандидатов: по дате регистрации или размеру компании. Часто используемые помечены желтым. 

d03c705b204717ef15123f5746b01ebe.png

Отклики. Есть три способа откликнуться. 

Есть подписка на вакансии. 

Есть простой отклик — нажмите на верхней кнопке на странице, когда вы сортируете вакансии.

fc6d15a77e36656dc383d125aca6498e.png

Но для этого, чтобы ваше резюме точно попало куда следует, надо его отправлять через InMail, а эта фича работает только режиме Премиум. На платном аккаунте в Linkedin есть возможность отправить либо 5, либо 15 платных сообщений (кредитов) InMail в месяц, в зависимости от плана подписки.

Выводы

Если вы выходите на зарубежный рынок и строите международную карьеру, то обойти LinkedIn не сможете — это основная точка контакта ко всем лицам принимающих решения, начиная от рекрутера и заканчивая СЕО. Но, кстати, не только западный, но и на Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты, Сингапур и прочие страны Ближнего Востока и ЮВА. 

Ваше резюме должно отвечать на один вопрос «Чем вы можете быть полезны». В LinkedIn никто не будет терять время просто так — люди делают бизнес, что поделаешь. Все хотят четко понимать с кем знакомятся, с кем строят взаимосвязь, чем будет полезен этот человек. 

На этом всё. Ну, а если хотите получить консультацию по вашему профилю на LinkedIn или найти работу за рубежом, заходите на наш сайт getit.agency/linkedin — поможем. 

© Habrahabr.ru