Недельный геймдев: #91 — 16 октября, 2022

Из новостей: Unigine 2.16, новые фичи в Balancy для работы с лайвопсом и A/B-тестами, 20 лет назад Blender перешёл в опенсорс, к концу года выйдет DirectStorage 1.1 с распаковкой на GPU.

Из интересностей: хаос при создании Atomic Heart, Sunless Skies: нарративный пост-мортем, теряют ли разработчики удовольствие от прохождения игр, вкусняшки в Cinema 4D.

fad86610c6113ef96a77e8c0ba55f56f.png

Обновления/релизы/новости

20 лет назад Blender перешёл в опенсорс

98fc2efaaa4c2e018de3d4f50838b361.png

С чем всех нас и поздравляем.

Unigine 2.16

a21509bb9b150745937eabda9c5aadfd.jpeg

После почти года разработки вышло обновление, включающее новые рендеры Direct3D 12 и Vulkan, координаты с двойной точностью в версии для сообщества и многое другое.

Новые фичи в Balancy для работы с лайвопсом и A/B-тестами

5a22c55a2872361858e8119b5a3db476.jpeg

Интервью с CEO сервиса про последнее обновление и фишку сервиса.

Инди-разработчик показал геймплей реалистичного шутера в стиле записи на нагрудную камеру

ff6337c1b9c259315b3b238e91cfea00.png

Сама игра на Unreal Engine. Для окружения и света использовался готовый ассет.

К концу года выйдет DirectStorage 1.1. Появится распаковка на GPU

7021a3209bd752ffd150d21d536fffce.png

В их примере: распаковка текстур заняла 0.8 сек на GPU с помощью GDeflate против 2.36 сек на CPU с помощью Zlib.

Для того, чтобы получить выигрыш от технологии, игра должна быть установлена на NVMe. Работает и в Windows 10, и в Windows 11, но в Windows 11 лучше.

Вышел FluidNinja LIVE 1.8

Обновление добавляет новый боюпринт для создания рек, компонентов ландшафта и подводной каустики.

Rust GameDev #38: сентябрь 2022

972134c798429ab367e3e47776ac9275.gif

Интересное из раст геймдев-сообщества за месяц.

Разработчики Windows 95 были «одержимы» совместимостью с играми — и даже создали специальный режим для запуска SimCity

23f5911cd74ae4d4be3f46cdba615550.jpeg

Градостроительный симулятор вылетал из-за бага, поэтому в Microsoft решили исправить его сами.

Unity выпустила UnityDataTools

c2345482f1630aee6d5bdd29e94c0164.png

Набор инструментов для командной строки, демонстрирующих возможности библиотеки UnityFileSystemApi. Основная цель этих инструментов — анализ содержимого файлов данных Unity.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Команда Unreal Engine выпустила руководство по Nanite в UE5 для учителей и студентов

fb5d751299e322f16e6e6eb8ce275e49.png

Компактно на 21 страницу расписано про технологию.

Интересные статьи/видео

«Разработку целиком и полностью можно назвать хаосом»: трудности при создании Atomic Heart

2446353b1d476f59027805490f3dc589.jpeg

Многие с надеждой ждут блокбастер от российских разработчиков — игроки хотят крутого проекта, а другие разработчики гадают, как это скажется на нашей индустрии. Но, к сожалению, за стенами студии не всё так радужно. Начать можно с VR-проекта, который Mundfish делала до Атомика.

Sunless Skies: нарративный пост-мортем

В докладе с GDC 2021 Крис Гардинер из Failbetter Games рассказывает, как менее чем за два года работы небольшая инди-команда создала Sunless Skies: игру с получившим признание критиков, сильно реактивным сюжетом и огромным числом слов.

Создание стилизованного домика в Substance 3D Painter и Unreal Engine

d7dda521c99e71ab92c105c3d14701e2.jpeg

Виктория Завгородняя рассказала про проект Violet House, поведала о создании растительности и объяснила, как она добилась ощущения живописности в рендере.

Как изменение одной ключевой фичи Witchfire сместило дату выхода на начало 2023

936cc84b099075361dd50cf1f8858e4d.jpeg

Witchfire по-прежнему является фентезийным шутером от первого лица. Это не изменилось и не изменится. Но то, как игрок воспринимает мир, значительно изменилось. Разработчики изменили бой и исследование с арен на полуоткрытый мир.

Шесть советов от Valve по оптимизации игры для Steam Deck

cfb750178690ac24e5166adf22ee1760.jpeg

Олден Кролл и Эрик Петерсон делятся советами с разработчиками, которые хотят сделать свои игры совместимыми с портативными игровыми ПК.

TikTok: практические советы для большего охвата

6e2de3f9d7fe3b41cf8fdcd4c3ea08af.jpeg

Семь ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание.

Теряют ли разработчики удовольствие от прохождения игр

317ad79fc5e75cff9908e8c65126bb2a.png

Не появляются ли сложности при погружении из-за того, что мы сами создаём игры и знаем, как вся эта магия/хакки «дыма и зеркал» работает.

Люблю такие обсуждения на Реддите, где люди делятся своими мыслями/идеями по какой-то теме.

Как UX-дизайнеру довести любую задачу до конца

874ba90c78e97b7ca049b5ac5bdeef0f.png

Александр Никитин, дизайнер интерфейсов в Pixonic, за время работы вывел для себя несколько общих советов, которые могут пригодиться другим UI/UX-дизайнерам. В статье рассказывает, как берётся за задачу, на какие этапы делит свой рабочий процесс, и как справляется с возникающими проблемами.

Создание храма в 3ds Max, Substance 3D и Unreal Engine 5

edfd3804c9ffe53e37c802008211a625.gif

Флориан Эли рассказал про проект Temple Jar, объяснил, как создавалась растительность, и дал несколько советов начинающим художникам.

Делайте то, что не масштабируется

51c69733de58bc4947ed92617abdb088.png

Редакция GoPractice перевела статью Пола Грэма «Do Things that Don«t Scale».

Как мошенники обманывают начинающих инди-разработчиков

В видео автор рассказывем о наиболее распространённых мошенничествах, с которыми сталкиваются юные разработчики инди-игр.

Воксельная Rōnin Trail, созданная на Unreal Engine студентом-разработчиком-одиночкой

83c132c69065b23c38cef1366fbe2b43.png

Чтобы узнать больше о процессе разработки Rōnin Trail, команда Unreal Engine поговорила с разработчиком о том, как можно использовать UE для настройки воксельной графики, какие игровые механики уже настроены и как создавалась боевая система для предстоящей игры.

JUMP: первый в мире гиперреалистичный симулятор вингсьюта

b650bf10159627ad8b3c22f610f754ca.jpeg

Симулятор JUMP — это самый близкый к физическому полёту опыт, который вы можете получить, не занимаясь бейсджампингом самостоятельно.

Прокачайте свой код с помощью шаблонов проектирования

1b688dcc6bfce1df1a9f7423d6acc41a.jpeg

Использовав в своём проекте распространённые шаблоны, вы сможете эффективно создавать и поддерживать чистую, организованную и удобочитаемую кодовую базу, что, в свою очередь, создаёт прочную основу для масштабирования вашей игры.

Исследование в Призраке Цусимы

В выступлении с GDC 2021 Паркер Гамильтон из Sucker Punch рассказывает об инструментах, которые использовались в Ghost of Tsushima, чтобы игроки смотрели на мир и стремились исследовать. В докладе рассказывается, как эти методы не только помогают игрокам находить контент, но и поддерживают фантазию об одиноком самурае, бродящем по опасному миру.

Unity WebGL + React

722d3c6de8452f3099d94e13325bb3d4.jpeg

Технический продюсер Григорий Дядиченко рассказал о том, как подружить Unity с мобильными телефонами, какие есть удобные трюки и приколы, и причём тут React.

Что стоит почитать, если вы работаете над игрой на основе славянской мифологии

e2697daaf75cb7058215fcacdd2f4281.jpeg

За время работы над игрой по сказке «Василиса Прекрасная», разработчики прочли много книг на тему русской народной культуры и поделились самыми полезными из них.

Улучшите производительность шейдеров и фпс с помощью изменения порядка выполнения шейдеров

f09ed19581395990a25ad10d97692184.png

NVIDIA представила новую функцию, доступную в графических процессорах следующего поколения, которая называется Shader Execution Reordering (SER), которая раскрывает потенциал лучшей согласованности лучей и памяти в шейдерах трассировки лучей и, таким образом, повышает эффективность шейдинга.

Чего следует избегать на софтлонче своей игры

470a6641767be8648b120d92297b3d95.jpeg

Сергей Рябцев и Алина Злотник из AppQuantum размышляют об ошибках, допущенных в закрытом проекте, и делятся советами по софтлончу в мобильном free-to-play сегменте.

Разное

Немного Ранмы. Скетчи в Крите, риг и анимация в Блендере

62488939805acad7b6ec7ffa800f12f3.gif

Найдено в Твиттере.

Nanite в Unreal Engine 5.1 намного лучше справляется с мелкими объектами

37ebb36bb933f55700de3b8ac4b703b6.jpeg

Проблема с той же листвой была с момента выхода альфы UE5.

Видно, что команда UE усердно работает в этом направлении, что очень радует.

Вкусняшки в Cinema 4D

a80716ee04181926a0e3976e11420f6e.png

Из Твиттера.

На фоне выхода ремейка The Last of Us Part I сотрудники Naughty Dog поделились материалами по игре

526b06c5989b51393ffa62039eaa656f.jpeg

  1. https://artstation.com/artwork/g8l0×8

  2. https://artstation.com/artwork/zDL4Om

  3. https://artstation.com/artwork/qQGDvy

  4. https://artstation.com/artwork/o2wvR4

  5. https://artstation.com/artwork/eJwnlY

Крутая система волос с помощью MetaHuman и Unreal Engine 5.1

cd507cc2f88771f57234e0254d104a2b.png

Из Твиттера.

Питер Кениг поделился некоторыми из ранних дизайнов персонажей для Left 4 Dead 2

b0ebec4de350f66475414cc5bcf41720.jpeg

Подробнее на ArtStation.

Стилизованный мир, сделанный из ресурсов, сгенерированных в Houdini

dc76269930b22bae7b7f816b9cfb4776.gif

С небольшой допилкой в UE.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

© Habrahabr.ru