Недельный геймдев: #68 — 1 мая, 2022

Из новостей: Modo 16.0, Substance 3D Stager 1.2, Substance 3D Designer 12.1 с поддержкой USD, Redshift теперь поддерживает AMD Radeon PRO в Windows.

Из интересностей: о том как устроена экономика видеоигр, про создание персонажей для Dying Light 2 Stay Human, как в DOOM Eternal изменили Push Forward боёвку, эволюция машин в Horizon Forbidden West.

f26be5a71e7ff99c5a7d63fdab1beea0.jpg

Обновления/релизы/новости

Windows Graphics News: первый квартал 2022

8606ff47b8ab96830707a2070c3b5e69.jpeg

Дайджест материалов/новостей за этот период: приложение Windows HDR calibration, публичный релиз DirectStorage, OpenGL приложения теперь работают на ARM и многое другое.

Modo 16.0

В новой версии переосмыслили дерево шейдеров, добавили Wrap Effector, предлагающий единый простой метод интеллектуального и эффективного управления сложными мешами. И более 20 новых функций.

Substance 3D Designer 12.1 с поддержкой USD

8093725e6cdc61122ca5d349794336a9.gif

Обновление также добавляет Substance material graph, в том числе новый набор инструментов для создания 3D-текстур и новые 2D- и 3D-шумы.

В Roblox появился инструмент для создания одежды для любого типа телосложения

57962382b2caed27e68f88a19074ff82.png

Система делает одежду и аксессуары подходящими для любого аватара.

Вышел Substance 3D Stager 1.2

4e75d812b82156f568e9c16c0974922b.jpeg

Обновление добавляет новую панель материалов для управления материалами сцены и улучшает качество режима рендеринга в реальном времени, который теперь поддерживает тени от освещения окружения.

Redshift теперь поддерживает AMD Radeon PRO в Windows

7c8b02b8abe0a1e303d011346a6b5548.png

Поддержка в настоящее время пока только в закрытой предварительной версии, и разработка активно продолжается.

Unity Awards 2021

Победители ежегодной премии Unity Awards этого года во всех категориях — от лучших игр и инсайдеров сообщества до инноваций в Asset Store.

Epic Games запустила новую программу по изучению виртуального производства

Unreal Connectors, новая программа обучения навыкам виртуального производства, предоставит сокращённую версию Unreal Fellowship, которая впервые была запущена в июле 2020 года и призвана помочь специалистам в области кино, анимации и визуальных эффектов изучить Unreal Engine.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Kitbash от Алексея Ванжулы для Houdini

1da044082d38c78515f4ab1daf0d546f.png

Алексей выпустил Kitbash для Houdini, бесплатную библиотеку компонентов, таких как гайки, винты и трубы, предназначенные для упрощения процесса проектирования сложных механических моделей в Houdini.

Библиотека ранее была частью Modeler for Houdini, но теперь выделена отдельно.

Интересные статьи/видео

Как устроена экономика видеоигр

В видео рассмотрено, как устроена типичная игровая экономика, и как ресурсы перемещаются по системе. По ходу дела автор показывает, как эти экономические объекты можно использовать для создания интересного игрового процесса для игрока. Приведены возможные способы решения проблем.

Создание персонажей для Dying Light 2 Stay Human

e1716acac679a2dd4d065a87ec1efba3.jpeg

Разработчики Dying Light 2 рассказали о дизайне главных персонажей и второстепенных NPC, а также поделились мыслями про анимации.

Как искать работу Junior Unity Developer на удалёнку

3814cea3f2c9f4ea7d1d19b5f9682624.gif

Автор статьи рассказал какие были ТЗ, что спрашивали на собеседовании, какой был фидбек и почему его до сих пор не взяли. Помимо самой статьи ещё интересно будет почитать комментарии.

Отличный тред про меши и топологию

617d0572af320f07ea9d3c2f12fc2bcb.png

От разработчика, который работал над Dragonage, Civ IV, God of War, Stellaris и другими играми.

Быстрый переход на UNIGINE с Unity: первые шаги

36460e72bb8c0d96274d18c5f685f9f9.png

Если вы планируете переходить с иностранного софта на отечественный и ищете полноценный аналог Unity или Unreal Engine, то одним из вариантов может стать UNIGINE. Разработчики рассмотрели базовую информацию по переходу.

Левел-дизайн 101: язык разработки локаций

bf10c36f283c8415bc01b698a76a9db6.jpeg

Первая статья из цикла, посвящённого профессии левел-дизайнера.

Как в DOOM Eternal изменили Push Forward боёвку

После своего славного возрождения в 2016 году DOOM Eternal выводит франшизу на новую территорию. В видео рассмотрено, какие же большие изменения как в хорошую, так и в плохую сторону произошли.

Надгробья современного геймдева. Поддержка пользователей

91b2969aa2068d60ec0eb9a9f88a2835.png

Что не так с поддержкой пользователей. И что у «саппорта» общего с сектантами?

Эволюция машин в Horizon Forbidden West

2a74130931920f6800816ac21c6af947.jpeg

Разработчики из Guerrilla Games обсудили ключевые обновления, которые команда сделала для роботов Horizon Forbidden West, подробно описав, какие приёмы они использовали, чтобы убедиться, что машины работают, и определить, какие ключевые механики нужно обновить.

Документалка в честь 10-летия The Walking Dead

Skybound Games выпустили новый мини-документальный фильм, в котором представлены различные закулисные события, в том числе ранние кадры прототипа и даже раскрыли то, что определяющее жанр приключение Telltales в какой-то момент планировалось стать спин-оффом Left 4 Dead.

Настройка показателей производительности в Unity Profiler

98feec1301da56512e7cde287469d582.jpeg

Оптимизация игр требует возможности точного измерения того, как ваш проект потребляет аппаратные ресурсы. Дополнение Unity Profiler собственными показателями производительности позволит вам лучше понять уникальную историю производительности вашего приложения. В посте команда Unity рассказывает о новых функциях расширения Profiler в Unity 2021 LTS.

Как в рисунке сделать эффектный переход между светом и тенью

9f5a9d99fef06c4c1d8eab2a8a6ea792.png

Замечали приём, когда художники добавляют на границе света и тени яркий цветовой переход? Иллюстратор из Disney Марко Буччи показывает, как добавить своим картинам живости подобным образом.

Редизайн ивентового арта: поиск и разработка новых пайплайнов для улучшения контента

91d5ccbb94ee64877a772237e6f6bf02.png

Если долго играть в онлайновые мультиплеерные игры с одним и тем же набором контента, это быстро наскучит. Для поддержания интереса существует много способов, один из которых — игровые ивенты. Кто-то проводит их с определённой периодичностью, привязывая только к конкретным событиям, а кто-то постоянно: закончился один — тут же начался другой.

В статье Pixonic рассказывает о том, как команда на проекте War Robots провела редизайн ивентового арта — одной из самых ёмких категорий UI-контента в игре.

Как цвет передавал эмоциональные арки Beast Breaker

32acdb56198d0fe13986cdb3ea9c6904.png

Отношения между цветом и выражением туманны, часто зависят от культуры, контекста, индивидуальной точки зрения и множества других факторов. Так как же создатель формирует визуальный язык своей работы с таким количеством конкурирующих источников интерпретации?

Игры как сервисы: как подготовиться к долгосрочной перспективе

b5cf654629627d31a2c3d07eedac9594.png

Неплохая статья про саму концепцию и то, как она менялась.

Какой взять тексель и сколько текстурных групп?

5da418fd3a7917391649454984ba1ca7.jpeg

Плотность текселя показывает сколько пикселей будет содержать размерная единица модели px/см. Чем больше значение, тем больше пикселей будет выделено на отрисовку деталей, соответственно тем выше качество картинки. Обратной стороной высокого качества является высокий вес текстур, и как следствие движок будет дольше просчитывать отрисовку. Чтобы вес текстур не был лишним, значение TD надо подбирать.

Цифровое искусство и ностальгия: что создают на UNIGINE 3D-художники

fcf188b77de61ae2f85d81a298022d74.png

Разработчики движка UNIGINE составили подборку из самых необычных работ, созданных на их SDK. В неё вошли 3 лучших работы от 3D-художника Ostap_Gordon, а также 3 трёхмерных инсталляции от деятеля современного искусства Джона Джеррарда.

Как избежать бардака в работе арт-команды и наладить производственные пайплайны

8ee31948bdda82a412bd24cd068825dd.png

Арт-директор студии IT Territory делится советами по составлению Art Design Document.

Как Cookie Run приносит колоссальный доход создателям

21f600638535ac911bd70aad12975a06.png

С момента запуска в начале 2021 года Cookie Run: Kingdom заработала четверть миллиарда долларов при всего 22 миллионах загрузок. Cookie Run отличается от многих азиатских игр. Только 50% всей выручки приходится на Южную Корею, и игра завоевала значительную популярность на ключевых западных рынках.

Аавторы Deconstructor of Fun решили подробно разобрать эту игру.

Адаптация анимации Lyra к вашей игре UE5

3dd5c35c4bf03fbd1ff508919b8a5619.png

Системы анимации в новом бесплатном примере проекта Lyra Starter Game демонстрируют текущее состояние того, как Epic Games создаёт игры на Unreal Engine 5. Статья в блоге познакомит с инструментами и подходом, которые использовались для превращения анимации движения из Fortnite и Paragon, в анимацию как в The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience.

Интервью с геймдизайнером Loop Hero: о финансах, работе с Devolver Digital, отзывах игроков

36318ec79af7bbabb4c326f712b3605a.png

Много полезной информации для новичков: про взаимодействие с издателем, о маркетинговых уловках.

Async FSM с помощью UniTask

765fb377f086e88a479875afec1bda31.png

В статье автор рассказал о шагах по реализации конечного автомата в Unity с использованием async/await библиотеки UniTask.

Искусственный интеллект в DOOM (1993)

DOOM — одна из самых важных игр всех времён. А ИИ, стоящий за ней, сейчас так же впечатляет, как и почти 30 лет назад. В видео автор канала рассказывает, как всё это работает.

Разное

Прекрасный фанарт JINX

82983e408454933544d6d75bf6e4f371.gif

С ArtStation.

Скрещивание монстров

Разработчик RujiK показал систему, которая позволяет разводить монстров и создавать множество новых вариаций.

Сцена, вдохновлённая Death Stranding, в Unreal Engine 5 с помощью Lumen и Nanite в 8k

С ArtStation.

Удивительная стилизованная водяная мельница, сделанная в Blender и Unreal Engine 4

a92f6664f9378667f16dcf84af54bb5f.gif

С ArtStation.

Эффект шоколадной глазури, созданный с помощью геометрических нод Blender

24ecfd54f8c1dd4a27eb305482d3341d.gif

Из Твиттера.

Воздушный рывок

c997c66c8c12373ed6256f4a29b11b0d.gif

Из Твиттера.

Стилизованные продукты в Blender Eevee

52a1b48ee709035962b16d29ab195a97.gif

Интересные работы 3D-художника Дмитрия Кузнецова.

Процедурный генератор городов в Blender

971acac8cb038b635c407fe3f1369f8e.gif

Создано с помощью геометрических нод Домиником Графом.

© Habrahabr.ru