Недельный геймдев: #111 — 05 марта, 2023
Из новостей: Godot 4.0, для Blender вышел официальный плагин генератора ИИ-артов Stable Diffusion, Valve обновили правила и рекомендаций по получению ключей, Playtika временно приостановила разработку новых игр.
Из интересностей: как уменьшить время загрузки вашей игры на 2 секунды+, 22 342 кратное ускорение загрузки геометрии в Unity, Пётр Сальников — гонка от игрожура до геймдева.
Обновления/релизы/новости
Вот и вышел Godot 4.0
После более чем 3 лет перестройки с нуля, полного пересмотра ядра и переписывания движка, 17 альфа-версий, 17 бета-версий и 6 кандидатов на выпуск, команда наконец-то релизнула ожидаемую многими новую версию Godot. Подробнее про 4.0 можно почитать в отдельном посте.
Для Blender вышел официальный плагин генератора ИИ-артов Stable Diffusion
Расширение бесплатно и позволяет гораздо легче экспериментировать с проектами.
Valve обновили правила и рекомендаций по получению ключей
Не то, чтоб прям что-то новое, ограничения на выдачу уже несколько лет как есть. Можно сравнить с архивной версией. Моментики:
Максимум 2,500 Release State Override (beta) ключей до релиза для целей краудфандинга.
До 5 тысяч стандартных ключей для распространения в других магазинах. Раньше тоже много не выдавали, но явного ограничений в правилах не было.
Добавили текст о том, что при обработке запросов на выдачу смотрят на разные критерии: уровень интереса покупателей в Steam, число уже запрошенных и активированных ключей и т. д.
Уточнили по поводу продажи в других местах, чтоб «сделка не была лучше, чем для пользователей внутри Steam«а».
Playtika временно приостановила разработку новых игр
CFO сказал, что это продлится до тех пор, «пока окупаемость новых игр не станет экономически оправданной».
Жалуются, что CPI слишком вырос. Вот только не уверен, что в ближайшее время он упадёт