Не позволяйте Facebook чувствовать себя несчастным
Давненько я ничего не переводил. В основном это связано с тем, что набросать свои мысли всегда легче и быстрее, чем что-то качественно перевести (да и, если быть откровенным, переводы у меня так себе — я все-таки любитель). Но тут попалась на глаза статья в NYT, которая хорошо дополняет мои мысли по поводу Facebook (и почему я туда стараюсь не ходить). Поэтому вот вам для спокойствия, вдохновения и не только.
———
Теперь это уже зафиксировано официально. Ученые проанализировали данные и подтвердили, о чем мы и так в глубине души знали. Социальные медиа заставляют нас чувствовать себя несчастными.
Мы уже смутно догадывались, что не могут все быть такими успешными, богатыми, привлекательными, расслабленными, умными и довольными, как они выглядят в Facebook. Но мы не можем остановиться, чтобы не сравнивать свою жизнь с отфильтрованной жизнью наших друзей.
А насколько отличается реальный мир от мира в социальных медиа? В реальном мире еженедельник The National Enquirer продает в три раза больше копий, чем The Atlantic в месяц, каждый год. В Facebook The Atlantic в 45 раз более популярен.
Американцы тратят в шесть раз больше своего времени на мытье посуды, чем на гольф. Но тем не менее твитов про гольф в два раза больше, чем твитов о мытье посуды.
Недорогой отель Circus Circus в Лас Вегасе и люкс-отель Bellagio вмещают примерно одинаковое количество людей. Но у Bellagio примерно в три раза больше чекинов на Facebook.
Поиск онлайн-статусов показывает интересные вещи. Facebook использовал данные внешней компании, чтобы собрать данные об автомобилях, на которых ездят люди. Также у Facebook, разумеется, есть данные об автомобилях, с которыми ассоциируются люди, публикуя записи о них или ставя лайки.
Владельцы премиальных машин вроде BMW или Mercedes с вероятностью выше в 2,5 раза будут ассоциировать на Facebook себя как владельцы таких авто, чем владельцы обычных марок и моделей.
В США желание выпендриться и продемонстрировать свое богатство универсально. Белые, азиаты, черные и латино — все они с вероятностью в два-три раза выше будут ассоциировать себя на Facebook с премиальным автомобилем, которым они владеют, чем со своим обычным авто.
Но разные люди в разных местах по-разному относятся к тому, что модно, и что может вызывать неловкое чувство. Например, музыкальные предпочтения. Согласно данным за 2014 год от Spotify Insights о том, что люди слушают, у мужчин и женщин вкусы одинаковы; 29 из 40 исполнителей, которых наиболее часто слушали женщины, также наиболее часто слушали и мужчины.
На Facebook, однако, мужчины стараются скрывать свой интерес к исполнителям, которые считаются более «женскими». Например, в Spotify Кэти Перри находится на 10 месте среди исполнителей у мужчин, обгоняя Боба Марли, Канье Уэст, Кендрик Ламар и Виз Халифа. Но у всех этих исполнителей больше мужских лайков на Facebook.
Бремя необходимости выглядеть определенным образом в социальных сетях может гораздо больше, чем просто деформировать наш образ с исполнителями, которых слушают другие люди.
Люди, страдающие от разных болезней, все чаще используют социальные сети для того, чтобы устанавливать контакты с другими людьми и повышать уровень информированности о своих заболеваниях. Но если болезнь считается постыдной, люди с меньшей вероятностью будут публично говорить о своей связи с ней.
Беспокоящий кишечный синдром и мигрени одинаково распространены, оба заболевания затрагивают примерно 10% американского населения. Но те, кто страдает от мигреней, создают группы поддержки и по повышению информированности о ней, которые в 2,5 раза больше, чем группы тех, кто страдает от Б.К. С.
В этом нет ничего нового, хотя формы, которые это принимает, новы. Друзья всегда стремились произвести впечатление на друзей. Люди всегда сталкивались со сложностями в напоминании себе, что другим людям все достается не так легко, как они об этом говорят.
Вспомните афоризм, цитируемый членами Анонимных Алкоголиков: «Не сравнивайте свой внутренний мир с внешним миром других людей». Конечно, этому совету сложно следовать. Мы же никогда не видим внутренний мир других людей.
Последние 5 лет я провел, как раз исследуя внутренний мир других людей. Я изучал агрегированные данные поисковых запросов в Google. Наедине с экраном и под защитой анонимности, люди говорят Google то, что они не говорят в социальных сетях; они говорят Google даже то, что они не говорят никому другому. Google становится своеобразной цифровой сывороткой правды. Слова, которые мы там набираем, куда более честны, чем фотографии, которые мы публикуем в Facebook и Instagram.
Иногда контраст между разными источниками данных весьма забавен. Например, сравните, как жены говорят о своих мужьях.
В социальных сетях наиболее часто встречающиеся описания для окончания фразы «Мой муж…» обычно «самый лучший», «мой лучший друг», «замечательный», «прекрасный» и «такой милый». В Google одна из пяти самых популярных подсказок для окончания фразы тоже «замечательный». Так что вроде сходится. Но остальные четыре: «негодяй», «надоедливый», «гей» и «жестокий».
Хотя 5 лет втыкания в компьютерный экран, изучая некоторые самые странные и темные мысли людей, может не выглядеть для большинства как приятное времяпровождение, я столкнулся с тем, что такие честные данные вызывают у меня удивительный комфорт. Я постоянно чувствовал себя менее одиноким в своих страхах, трудностях и желаниях.
После определенного количества изученных агрегированных данных, сложно смотреть слишком серьезно на отфильтрованных нас, которых мы видим в социальных сетях. Или же, как я резюмировал для себя то, чем меня научили данные Google: мы все — тот еще бардак.
Да, вы не эксперт по данным. Мы можете не знать, как писать код на R или рассчитывать доверительный интервал. Но у вас есть возможность воспользоваться преимуществами больших данных и цифровой сыворотки правды, чтобы положить конец этой зависти — или, как минимум, существенно снизить её уровень.
В следующий раз, когда вы будете не в духе от своей жизни после просмотра Facebook, пойдите в Google и начните набирать текст в поисковое поле. Автодополнение Google подскажет вам запросы, которые ищут другие люди. Наберите «Я всегда…» и вы увидите подсказки, которые основываются на запросах других людей: «Я всегда уставший» или «Я всегда страдаю от диареи». Это хороший контраст с социальными сетями, где все «всегда», похоже, в отпуске на Карибах.
По мере дальнейшей оцифровки нашей жизни, я предлагаю новую мантру для 21 века (благодаря большим данным): Не сравнивайте свои поисковые запросы в Google с записями других людей в Facebook.