Не одними Unity и Unreal Engine. Альтернативные игровые движки

vg6kmofmwj0bn9tipzust5aq4gq.jpeg

Одним из основных инструментов, необходимых разработчикам игр, являются игровые движки. Каждая видеоигра, так или иначе, работает на каком-то движке, который помогает создавать персонажей, устанавливать игровую атмосферу и развёртывать различные задачи для поддержания постоянного взаимодействия между игроками. Благодаря своей способности управлять всем, от физики до графики, игровые движки определили и трансформировали эволюцию игр, от первых дней пиксельных аркад до умопомрачительного реализма современных AAA-игр.

Если вы увлекаетесь видеоиграми, вы, вероятно, часто слышали о Unity и Unreal Engine. А если также интересуетесь разработкой игр, то, скорее всего, слышали ещё и Godot, как об альтернативе этим двоим. В любом случае, приняв решение податься в гейм девелоперы, изучение одного из этих трёх движков даст вам наибольшую отдачу за ваше время и усилия с точки зрения трудоустройства в игровой индустрии. Но одной из проблем, возникших из-за того, что почти каждая игра использует один из этих популярных движков, стало то, что все игры теперь выглядят и ощущаются одинаково.

Однако этот факт ни в коем случае не означает, что это — единственные движки, которые вы можете изучить. Возможно, вам нужно что-то более простое или, наоборот, более узкоспециализированное. Есть много инди-игр с очень оригинальной эстетикой и механикой, которых недостаёт мейнстримным проектам, работающие на необычных и заслуживающих внимания движках. Каждый из них предлагает свои собственные инструменты, сообщества, поддержку, философию и менталитет, окружающие создание игры. Разнообразие возможностей, которые они могут дать для создания вашей игры не может не воодушевлять.

База


Прежде чем исследовать альтернативные движки, давайте на минутку остановимся на том, что попробуем понять суть игровых движков и их ключевую роль в разработке игр.

По своей сути игровой движок — это технологическая основа видеоигры. Это сложное объединение программных компонентов и инструментов, которые гармонично работают, чтобы оживить цифровые миры. Игровые движки выполняют различные важные задачи: от рендеринга графики и моделирования физики до обработки команд игрока и управления игровыми активами.

Некоторые компании, особенно крупные игровые студии, предпочитают разрабатывать собственные движки, которые тщательно прорабатываются для удовлетворения конкретных требований игр. И хотя этот подход предоставляет более точную и удобную настройку и контроль, разработка и поддержка его всё же требуют значительного, а иногда и непомерного, количества времени и ресурсов, что могут позволить себе далеко не все.

fxpgh2md1cxxpug0bgi2bnxn4zi.jpeg

И естественно, что для многих разработчиков и студий сторонние игровые движки, такие как Unity, стали выбором номер один из-за их доступности, надёжных наборов функций и обширных сообществ, которые их поддерживают. Движок Unity, в частности, прославился как раз тем, что демократизировал разработку игр, позволив создателям воплощать свои идеи в жизнь, не изобретая заново велосипед.

Движок — это не просто инструмент, а стратегическое решение, которое может существенно повлиять на ход проекта. Разработчики должны тщательно оценить цели, потребности и возможности своей игры. Движок, который они выберут, должен оптимально соответствовать этим факторам, выступая в качестве связующего, а не слабого звена в творческом процессе.

xfqxak2vvqhslrrau4bdy3dr-w4.png

GameMaker Studio


GameMaker — это универсальная серия игровых движков, которая позволяет разработчикам создавать кросс-жанровые и кросс-платформенные видеоигры. Он предлагает два ключевых подхода к разработке: удобный для пользователя язык визуального программирования с функцией drag-and-drop и более продвинутый язык сценариев GameMaker Language (GML), подходящий для сложных игровых проектов.
xqekn5kwvmt_ballh05vbc3rtjs.gif

Первоначально разработанный для того, чтобы сделать разработку игр доступной для начинающих программистов, последние версии были расширены для обслуживания опытных разработчиков. Хотя GameMaker преуспевает в создании 2D-игр, поддерживая растровую и векторную графику, 2D-скелетную анимацию и обширную библиотеку для графического рендеринга, он также предоставляет ограниченную функциональность 3D, в первую очередь для продвинутых пользователей, в виде буферов вершин и матричных функций. Кроме того, разработчики могут расширить функциональность с помощью языка сценариев движка или собственных расширений, специфичных для платформы.
782plzlbqa7nitoz3hhbmjgwrag.png

GameMaker Studio — хороший вариант для тех, кто хочет гибкости в своей игре и не против изучения языка сценариев. Undertale и Katana Zero первыми приходят на ум, созданных на этом движке. Вы можете бесплатно попробовать GameMaker, чтобы понять, понравится ли он вам, создав прототип какого-нибудь простого аспекта вашей игры.

GDevelop


GDevelop — один из лучших инструментов, который можно смело рекомендовать начинающим, потому что движок имеет no-code среду. Он занимает то же место, что и Construct или Game Maker с точки зрения простоты использования, но гораздо ближе к идеологиям, окружающим Flash-игры. Поэтому он весьма полезен для начала работы в профессии разработчика игр.
6kn3mijgwv81rqzytu3d_8x4xnw.png

У GDevelop также есть версия для браузера, которую можно бесплатно попробовать. Похож на The Wick Editor, который также является бесплатным инструментом с открытым исходным кодом для создания игр, анимаций и всего остального.

Игровой движок GDevelop на самом деле поставляется с упрощенными инструментами для скриптинга, которые позволяют создавать 2D-игры без глубоких знаний в кодинге. При этом движок не может создавать высокоуровневые игры с суперумным ИИ или сложной игровой механикой.

RPG Maker


RPG Maker хоть и относительно простой движок, но с ним вы сможете создавать довольно солидное разнообразие игр. Хотя вы в значительной степени будете ограничены пиксельной графикой, вы ни в коем случае не ограничены только RPG.
qr_j0npu6nk9ngbzsqug1be1xdg.jpeg

В отличие от большинства высокобюджетных игровых движков, RPG Maker позволяет начинающим инди-разработчикам максимально использовать этот движок, демонстрируя креативность, доказывая, что большие пачки денег и более 100 разработчиков в команде — это не всё, что требуется для создания хорошей игры.
cmzx1rslujhkpysaxqk6zsret6w.jpeg

RPG Maker использовался для разработки игр, которыми фанаты не перестают восхищаться. Известные примеры включают Omori, Hylics, Lisa: The Painful, To the Moon и Fear & Hunger, и это лишь некоторые из них. Конечно, бывают случаи, когда простота доступа к этому движку приводит к разработке множества стандартных, даже скучных игр, но искушённые геймеры смогут найти настоящие алмазы в этой куче песка.

RenPy


RenPy — лучшее программное обеспечение на Python для создания визуальных новелл и других текстовых игр со сложными историями, великолепными иллюстрациями и расслабляющим игровым процессом. Если вы больше писатель, чем разработчик, создание игры в RenPy может быть как раз для вас. У игр RenPy определённо есть свой стиль. Самая популярная игра, созданная на этом движке, вероятно, Doki Doki Literature Club.
9wcm840bbzet6ymjmc-2ptlzzdu.png

Adventure Game Studio


Было время, когда бесплатные игры, созданные с помощью Adventure Game Studio, были в моде. Эти игры продолжили традицию приключенческих игр point-and-click, которая для многих уже ушла в прошлое. На этом движке было создано множество отличных сюжетно-ориентированных игр, а известная личность в области видеоигр Бен «Yahtzee» Кроушоу был одним из многих начинающих разработчиков, которые впервые попробовали свои силы на этом гибком движке.
z7l8bu_vyqzu77ymiugnixw4sjo.png

Хотя некоторые люди могут утверждать, что AGS утратил свою актуальность в наше время, всё ещё есть некоторые страстные разработчики, которые пытаются возродить старые добрые времена point-and-click игр. Среди известных упоминаний — Kathy Rain, Gemini Rue и Unavowed, три игры, которые показывают, что этот движок может давать действительно хорошим играм в руках талантливого разработчика.
pgnvfxyuyn7rzdlnciq9imqbdb4.png

Source


Source, разработанный Valve, представляет собой 3D-движок для игр, дебютировавший в 2004 году в качестве преемника GoldSrc. От Half-Life до Counter-Strike, движок Source проделал большую работу, чтобы угодить геймерам.
zdg5w4xdjdo1fnwmkx7kvofx1jm.png

Respawn Entertainment создали игры Titanfall на движке Source. Конечно, ещё одна популярная игра, которая использует этот движок с большим эффектом, — это Apex Legends. Художественный стиль в этом популярном шутере великолепен и показывает, что Valve создала один из величайших движков видеоигр всех времён.

Движок Source выделяется своим творческим потенциалом. К основным отличительным особенностям относятся обширная возможность модификаций, адаптивность, рендеринг, управляемый художниками и шейдерами, ведущая в отрасли технология синхронизации губ и выражения лица, а также надёжная сетевая физическая система, известная своей эффективностью и мощностью.

Construct


Construct, разработанный Scirra Ltd., представляет собой движок для 2D-видеоигр на основе HTML5 с удобным для пользователя фокусом, что делает его доступным для непрограммистов и оптимизирует разработку игр посредством визуального программирования. В Construct логика игры реализуется с помощью »листов событий», похожих на исходные файлы в языках программирования, содержащих события с условными операторами и триггерами, которые инициируют действия или функции при соблюдении указанных критериев.
mb_rkuwlocfuywui-bjjyl53lqm.jpeg

Движок поддерживает расширенную логику событий и подсобытия, упрощая создание сложных систем без необходимости глубоких знаний в области программирования. В частности, Construct использует уникальный подход к выбору экземпляров объектов, фильтруя все экземпляры определённого типа на экране при добавлении событий, что позволяет пользователям задавать условия для выполнения. Движок также предлагает поддержку JavaScript, представленную в Construct 3, в качестве дополнительного языка сценариев для обслуживания продвинутых пользователей и расширения диапазона возможностей разработки.
aosavj4t3hmnmd_z8v3mlm0wkxi.png

Phaser


Phaser — это универсальный фреймворк для 2D-игр, предназначенный для создания игр HTML5, совместимых с настольными и мобильными платформами. Разработанный Photon Storm, это программное обеспечение с открытым исходным кодом с возможностями двойного рендеринга, использующее как Canvas, так и WebGL, легко переключаясь между ними на основе поддержки браузера для обеспечения быстрого рендеринга на различных устройствах.
mfhig4jnof3selbwd2uzgfikauy.jpeg

55cgqjtooxfkv2javdkzl6xxv38.png

Phaser использует библиотеку Pixi.js для задач рендеринга и предлагает варианты развёртывания для iOS, Android и собственных настольных приложений с помощью сторонних инструментов, таких как Apache Cordova и PhoneGap. Этот фреймворк работает в любом веб-браузере, поддерживающем элемент canvas, и позволяет разрабатывать игры на JavaScript или TypeScript. Однако для загрузки ресурсов, включая изображения и аудиофайлы, требуется веб-сервер, поскольку браузеры ограничивают доступ к файлам одним и тем же источником. Благодаря надёжной поддержке плагинов и процветающему сообществу разработчиков Phaser является отличным выбором для разработки кроссплатформенных игровых приложений, что позволяет новичкам легко начать свои проекты.

Torque 3D


Torque 3D предлагает комплексный набор редакторов игрового мира, охватывающий структуру ландшафта, палитру леса, проектирование рек и дорог, а также расширенные возможности редактирования материалов, частиц и декалей. Он легко интегрируется с популярным программным обеспечением для создания 3D-контента через открытый формат файла COLLADA. Интеграция PhysX улучшает движок поддержкой динамики ткани, физики твёрдого тела, разрушаемых объектов, различных типов соединений и моделирования плавучести жидкости.
5gj0uyeauwixdn-hcmtioxroio4.jpeg

Torque 3D может похвастаться современным конвейером рендеринга с такими функциями, как отложенное освещение, динамическое освещение, нормальное и параллаксное окклюзионное отображение, экранное пространство окружающей окклюзии, глубина резкости, объёмные световые лучи, эффекты бликов/короны, преломление, цветение, размытие и цветокоррекция и другое. Движок также включает сетевые функции для поддержки многопользовательской игры и предлагает универсальную поддержку сборки для Windows, Linux, macOS и веб-платформ.
qox-dbmihkejau0q1ntokkggwgk.png

Rogue Engine


Ещё одна отличная альтернатива, которую хочется выделить, — это Rogue Engine.
Движок заслуживает гораздо большего внимания. Он работает на three.js. IDE очень похож на Unity и предлагает множество других функций. Он предназначен для создания веб-игр и приложений, и делает эти конкретные вещи даже лучше, чем, собственно, Unity.
c7xkmor_zklerfpq8y6yxio3jlc.jpeg

Rogue Engine имеет бесплатную версию, которая открыта для всех без ограничений. Платная версия позволяет, помимо прочего, облачные хранилища для совместной работы над проектами, а также размещать созданную игру прямо из приложения.
i_8sdbdbd-sykndmlcl4aatdkru.jpeg

CryEngine


CryEngine, разработанный студией Crytek, является мощным и универсальным игровым движком, высоко ценимым за современные графические возможности и обширный набор функций, что делает его предпочтительным выбором для профессионалов в игровой индустрии. В частности, движок отлично справляется с обширными средами открытого мира благодаря своей системе уровня детализации (LOD) и расширяет свою совместимость на различных платформах, включая ПК, консоли и VR, тем самым оптимизируя процесс разработки. Более того, внедрение интеграции C# повышает доступность для разработчиков, ускоряя разработку, сохраняя при этом высококачественную визуальную точность. CryEngine предоставляет создателям расширенные возможности ИИ, обширную библиотеку готовых активов, редактирование в реальном времени и процветающее сообщество для поддержки, в конечном итоге повышая опыт разработки.
myk0m7z0crtmwblcrx8biy3wnje.gif

Crytek создал множество игр с использованием этого движка. От научно-фантастических шутеров до улиц Рима — этот игровой движок может всё. Недавно вышедшая Kingdom Come: Deliverance II тому подтверждение.
jp5iaizbbcnhdht2fh9lppukmlo.jpeg

Инди-разработчики игр могут загрузить движок бесплатно и работать с ним столько, сколько им хочется. Разработчикам не нужно платить до тех пор, пока не понадобится коммерческое использование. CryEngine графически требователен, но время загрузки на удивление невелико для того, насколько сложны его визуальные эффекты, доказывая, что лишний раз доказывает, как далеко этот движок опередил своё время во всех отношениях.

Заключение


Мир разработки игр огромен и полон вариантов, адаптированных под различные потребности и стремления. Каждая альтернатива предлагает уникальные функции и преимущества, от универсальности открытого исходного кода до потрясающих визуальных эффектов.

Есть, конечно, вариант сделать свой собственный движок (как делают крупные студии-разработчики), потому что вы полностью отвечаете за все свои решения, плохие или хорошие. Тем не менее, лучше не стоит идти по пути »создай свой собственный игровой движок», если вы один, и особенно если вы новичок в разработке игр. Вы будете нести ответственность не только за создание движка, но и за разрабатываемые игры на нём. Создание игры очень сложный процесс, чтобы довести её до конца. А разработка собственного движка может впустую отнять у вас годы. Лучше воспользоваться теми предложениями, которые уже есть на рынке.

Выбор правильного игрового движка имеет решающее значение для любого разработчика игр или студии. Речь идёт не просто поиске движка; речь идёт о поиске того самого, который оптимально будет соответствовать вашему творческому видению и техническим требованиям. Но помните, что разработка игры это не то, что вы должны предпринимать в одиночку. Свяжитесь с соответствующими студиями, пообщайтесь с опытными разработчиками и попросите их совета. Сообщество разработчиков игр богато опытом, идеями и готовностью помочь другим разработчикам добиться успеха. Дерзайте, и да воздастся вам!


Новости, обзоры продуктов и конкурсы от команды Timeweb.Cloud — в нашем Telegram-канале

3sguqqbs0iploau5loc7hhuwdja.jpeg

Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите кэшбэк на баланс.

© Habrahabr.ru