Не наживайтесь на ошибках клиентов
Хочу поделиться двумя примерами того, как западные компании уважительно относятся к деньгам клиентов и не стараются их оставить себе в случае очевидных ошибок клиентов. Этого очень не хватает русским компаниям, особенно сотовым операторам, которые дошли уже до того, что при неправильном вводе USSD-команды показывают «анекдот» и списывают от 30 рублей.AmazonЗахотелось посмотреть фильм, который вышел только в США, находясь в России. Решил сделать это через Amazon, так как там наиболее простая процедура оплаты российской картой. В результате кино мы смотрели с получасовыми паузами на буферизацию, похоже что сервера Amazon просто не рассчитаны на отдачу контента в Россию.Кино посмотрели, буферизацию восприняли как должное, мол «сами виноваты», инцидент забылся. Но однажды утром я получаю СМС о том, что на карту было пополнение на небольшую сумму. Захожу на Gmail и вижу такое письмо:
Оригинал Hello, We noticed that you recently experienced poor video playback on Amazon Instant Video. We’re sorry for the inconvenience, and have issued you a refund for the following rental (s) and amount (s):
$3.99 — The Russian Soul
While Amazon Instant Video transactions are typically not refundable, we are happy to make an exception in this case. This refund should be processed within the next 2 to 3 business days and will appear on your next billing statement for the same credit card used to purchase this item.
Здравствуйте,
Мы заметили что у вас недавно возникли проблемы с воспроизведением на сервисе Amazon Instant Video. Мы приносим свои извинения за неудобства, а также оформили возврат за заказ:
$3.99 — The Russian Soul
Хотя обычно мы не возвращаем средства за Amazon Instant Video, но в данном случае рады сделать исключение. Вы должны получить средства в течении 2–3 рабочих дней на ту же карту, с которой оплачивали заказ.
Многие из нас не любят, когда за нами следит «большой брат», но в данном случае слежка таки идет на пользу. Что интересно, факт того что я смотрел видео из России их никак не остановил. Надо сказать, моей лояльности этот сервис выиграл просто огромное количество и в случае приезда в США я обязательно рассмотрю варианты его использования.Google У меня была оформлена подписка на полный доступ к музыке, но карта истекла и мне было пару месяцев лень исправлять ситуацию. А сегодня я решил послушать музыку (выходные же), для этого надо было снова активировать подписку. Кто не знает — оплата производится за каждый месяц использования. На дату (31.05) я посмотрел уже после того как произвел оплату. Предполагал худшее — что день прослушивания оказался «золотым», но потом зашел на страницу управления и что я вижу:
Вместо того, чтобы воспользоваться ошибкой клиента и снять плату сегодня и завтра, сегодня мне «простили».
На хабре так или иначе есть люди, имеющие свои интернет магазины и этим постом я хочу призвать их быть чуточку лояльнее к клиенту и не пытаться наживаться на его ошибках. Ваша карма и лояльность посетителя стоят гораздо дороже.