Названы претенденты на учёт всей рекламы Рунета

6152d02bd2ce15e326d545815a9e6b8f.jpeg

Шесть российских компаний претендуют на то, чтобы заниматься учётом всей рекламы Рунета. Это «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и AmberData. На услуге можно будет неплохо заработать. РБК проанализировал позиции каждого претендента.

Всё началось с того, что в июне были приняты поправки в закон «О рекламе»,  согласно которым в России должна была заработать система тотального учёта всей интернет-рекламы. С сентября этого года все заказчики, обслуживающие их агентства и сами интернет-площадки должны передавать в Роскомнадзор информацию обо всех рекламных кампаниях в рунете. А именно: сведения о заказчике, форме и способах распространения, объёмах и распределении показов, плюс информацию о договоре между рекламодателем и распространителем (включая цену, сроки и сведения об исполнении), стоимость одного показа, и даже параметры целевой аудитории.

Рассматривали вариант разрешить всем участникам рекламного рынка выбирать: предоставлять ли эти сведения самостоятельно или через операторов рекламных данных. Но в итоговой редакции остался только один вариант — через оператора. Преимущества такой работы состоят в том, что рекламодатель не несёт риски неполного или недостоверного предоставления информации. А также в том, что эти услуги могут быть платными. По информации РБК, «ВымпелКом» уже определил цену: 1% от суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком рекламы и её распространителем. И здесь стоит напомнить, что доходы от рекламы в Рунете в 2021 году принесли 313,8 млрд рублей. «Яндекс» планирует сделать услугу бесплатной на тестовый период до шести месяцев, но последующая тарификация находится в разработке. Выручка самого «Яндекса» от размещения рекламы за прошлый год составила 166,6 млрд руб. Не определились пока с ценами и остальные компании.

© Habrahabr.ru