Настоящий эффект параллакса

Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.

Зигмунд Фрейд

Вы когда‑нибудь задумывались о реальности мира за окном? Мы сидим за столом, едим, спим, мы ощущаем только то, что нас окружает. Окно дает нам свет, показывает мир, который говорит нам, что время не стоит на месте и что мы все там же где были пару минут назад — в своей комнате. Мы подходим к окну, чтобы взглянуть на зеленые деревья, небо, смотрим на мимо проезжающие машины и как в фильме «Начало» крутим волчок, спим ли мы сейчас?

Мы команда разработчиков из лаборатории RTUITLab.

Репозиторий данного проекта выложен на GitHub.

В данной статье будет рассмотрен вопрос воссоздания системы виртуальной визуализации. Ваш мир за окном скоро перестанет быть реальным!

Проект описывает применение технологий распознавания положения тела при помощи инфракрасной камеры глубины и внедрение данной технологии в виртуальную среду для изменения окружения. За основу был взят проект с сайта в частности  репозиторий Автор предлагает решение под IOS, где необходимая камера глубины встроена в iphone.

Мы постарались перенести функционал с IOS на OS Windows, для этого мы изменили архитектуру проекта под китайский аналог камеры глубины марки Orbbec (astra mini pro).

Давайте начнем с базового

Рис.1 - 2D-параллакс

Рис. 1 — 2D-параллакс

Рассмотрим что представляет из себя параллакс в 2D. У нас есть наблюдаемый объект (Звезда), Фон (красный, белый, синий) и несколько точек обзора (А и Б). При изменении точки обзора одной на другую — будет меняться и то, на каком фоне мы увидим наш объект. Если сделать переход между точками более плавный, с промежуточными состояниями, тогда и объект будет перемешаться плавно с одного фона, проходя через белый фон на другой.

Этот эффект используется во многих областях, то что я могу сейчас назвать так это измерение расстояния до объекта, маленьких или больших, расстояния до столба или звезды в соседнем созвездии Андромеды.

Как мы будем применять эту технологию? Мы как человек — будем точкой обзора, в частности наша голова, и начнем передвигаться по комнате. Нашим наблюдаемым объектом будет экран.

Демонстрация с камерой orbbec astra pro

Демонстрация с камерой orbbec astra pro

Смотря на экран создается ощущение глубины, того что вместо экрана действительно есть еще одно маленькое помещение. С этим можно играться бесконечно, менять объекты, менять размеры экранов. И даже можно использовать обычную веб-камеру. С помощью нее отслеживать лицо и понимать, где оно находится относительно экрана

с обычной веб-камерой

с обычной веб-камерой

это я стою перед большим экраном

это я стою перед большим экраном

Использование 3D-сфер

Занимательно наблюдать за миром с помощью VR-очков, когда еще и видео было записано через 360-камеру. Можно смотреть во все стороны, быть в центре происходящего. Но очки это одно, а что насчет экрана с совершенно реалистичной природой (действительно была бы она еще не реалистичной, когда снята на камеру) или что насчет улицы солнечного города? Тут нам также понадобиться экран размером с окно,(можно и меньше).

От вида человека

От вида человека

Запись экрана

Запись экрана

Что насчет применения?

Если вы в скором будущем планируете путешествие до другой планеты на пару тройку лет, или более банально купили квартиру с видом на стену, может стоит задуматься над тем чтобы поставить экран, и включить вид на море, горы, лес? или зачем решать сейчас, ведь каждый день можно менять…

Запорожских Александр, сотрудник RTUITLab.

© Habrahabr.ru