НАСА совместно с Boeing работает над более экономичной конструкцией узкофюзеляжного самолета

НАСА совместно с компанией Boeing начало сотрудничество по созданию экономичного узкофюзеляжного самолёта для коммерческого использования с целью сокращения выбросов топлива и уменьшения воздействия полётов на климат.

pgfkzdcipsggyirjw8e6bzrnygo.jpeg

Глава космического агентства Билл Нельсон отметил, что НАСА — это не только агентство по космосу и авиации, но также и по климату. Ведомство следит за глобальными погодными явлениями и водными системами, а также создаёт технологии для сокращения выбросов углерода.

НАСА также разрабатывает самолёты, включая электрический X-57 Maxwell и транспортный Super Guppy. Это включает в себя создание авиационных технологий, которые найдут своё применение в разных типах коммерческих самолётов, используемых в настоящее время.

По словам Нельсона, когда люди летают на самолёте, их окружают технологии НАСА. Он пояснил, что винглеты авиационного транспорта создали в американском агентстве в 1970-х годах и повсеместно используются в пассажирских самолётах.

В НАСА ожидают, что проект Sustainable Flight Demonstrator поможет обеспечить аналогичные инновации в виде новой конструкции трансзвукового крыла. Агентство работает с Boeing над проектированием и созданием нового самолёта, который будет потреблять на 30% меньше топлива, чем современные модели.

Концепт представляет из себя самолёт с более эффективными двигателями и крыльями, расположенными высоко на корпусе. Крылья более длинные и менее широкие, их поддерживает распорка, идущая от нижней части корпуса. Это обеспечивает меньшее сопротивление.

Аэродинамика такой конфигурации известна давно, объяснил заместитель администратора НАСА Боб Пирс. Он добавил, что увеличение длины крыла снижает индуктивное сопротивление самолёта и потребление топлива. Задача сторон состоит в том, чтобы создать структуру, необходимую для этой формы крыла, не увеличивая вес самолёта.

Boeing представил первую версию этой концепции в 2019 году, однако потребуется несколько лет, чтобы внедрить другие технологии и перейти от демонстрации к практическому использованию.

НАСА планирует запустить первый прототип в 2028 году, а к 2030-м годам начать использование самолётов в коммерческих целях.

© Habrahabr.ru