МТС начала уведомлять абонентов о подорожании услуг, но не напрямую, а через снижение индивидуальной скидки

x5q01am86hyzklryxaniryuxdno.jpeg

Оператор связи МТС начал уведомлять абонентов о подорожании услуг. Компания пояснила в рассылке, что делает это не напрямую, а через снижение индивидуальной скидки на абонентскую плату.
Согласно пояснению МТС, снижение персональной скидки произошло из-за сложностей с оборудованием. «Современные сети связи опираются в основном на зарубежное оборудование, поставки которого в Россию сейчас очень непросто организовать, из-за чего расходы на сервисное обслуживание увеличились. Изменение цен — необходимая мера, которая позволит нам сохранить все возможности связи, к которым вы привыкли», — уточнила МТС.

Представители рынка пояснили СМИ, что стоимость обслуживания по тарифам абонентов увеличилась на 11–20%, например, выросла в одном случае на 24 рубля (со 198 до 222 рублей в месяц), а во втором случае — на 45 рублей (с 150 до 195 рублей в месяц).

В СМС от МТС сообщается, что изменяется скидка на плату, а наполнение тарифа остаётся без изменений, сохраняется безлимитный интернет, пакеты минут и СМС.

«Абонентская плата по тарифу «Персональный» осталась без изменений. Корректировка коснулась размера индивидуальной скидки на тарифе и затронула незначительное количество абонентов», — пояснил СМИ представитель МТС.

С начала 2023 года перестали действовать рекомендации, в соответствии с которыми операторы должны были уведомлять Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) об изменениях тарифов. Правительство документ не продлевало. Это означает, что операторы связи уже не обязаны уведомлять ФАС о планируемых изменениях тарифов. Оператор связи может сказать, что он ничего не менял в основных услугах. Компенсационные издержки были заложены ранее для клиентов, а компания может их менять на своё усмотрение без предупреждения регулятора.

Эксперты считают, что тарифы на сотовую связь в этом году могут вырасти на 10–15%. Операторам придётся компенсировать возросшие расходы на закупку подсанкционного оборудования. В данном случае с МТС нет прямого увеличения стоимости услуг, а так как изменился размер компенсации, что не всегда понятно абонентам, а это также усложнит понимание общей оценки изменений в тарификации МТС в рамках анализа в ФАС.

Представитель ФАС напомнил СМИ, что ценообразование в сотовой связи не подлежит госрегулированию с начала 2023 года, но служба продолжит контролировать соблюдение антимонопольного законодательства на этом рынке. «При поступлении жалоб и обнаружении признаков недобросовестного поведения ФАС примет меры антимонопольного реагирования и проведёт расследование повышения тарифов оператором МТС», — рассказал представитель ФАС.

В декабре прошлого года российские сотовые операторы начали рассылать абонентам сообщения с уведомлением о повышении тарифов с начала 2023 года из-за роста затрат на обслуживание инфраструктуры и для сохранения высокого качества связи. Рассылки приходили от «Мегафона» и Tele2. «Билайн» предлагает подключать дополнительные платные услуги. МТС сообщила о прекращении компенсаций банковских комиссий за пополнение счёта.

В конце декабря ФАС начала расследование повышения тарифов сотовой связи операторами «Мегафон» и Tele2. Ранее регулятор признал «Мегафон» нарушителем антимонопольного законодательства за майское повышение тарифов на 12%. Надзорное ведомство предписало оператору связи снизить тарифы до экономически обоснованных.

В октябре ФАС обвинила МТС в нарушении закона о конкуренции из-за повышения цен. Ведомство заявило, что оператор незаконно повысил стоимость услуг связи для более чем 28 млн абонентов в среднем на 9,5% в январе 2022 года. ФАС считает, что повышение тарифов «в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей».

© Habrahabr.ru