НАСА сообщило о новых проблемах со спектрометром MRS на «Джеймсе Уэббе»

9cea7c6992b99afc94a1ddf711699813

НАСА вновь сообщило об обнаружении проблем со спектрометром MRS инструмента MIRI, установленном на космическом телескопе «Джеймс Уэбб». При выполнении калибровки инженеры заметили несоответствие в данных о яркости звёзд, используемых для настройки прибора. Как выяснилось по итогам первичного расследования, пропускная способность или количество света, регистрируемое датчиками, сократилось с момента ввода «Уэбба» в эксплуатацию в прошлом году.

Как указывает НАСА, все остальные приборы телескопа работают в штатном режиме, в том числе другие режимы наблюдения MIRI. О проблемах с MRS сообщили 21 апреля. На текущий день новой информации о состоянии спектрометра нет.

Команда «Уэбба» продолжит наблюдения на MIRI и сравнит их с предыдущими наблюдениями, чтобы достоверно оценить эффективность работы MRS. Собранные данные должны будут полностью охарактеризовать природу проблемы при использовании MRS. После специалисты запустят план долгосрочного мониторинга, в то время как команда продолжит выявлять риски, изучать причину и разрабатывать меры по смягчению последствий от возникновения неполадок. В частности, возможно, придётся устанавливать более длительную экспозицию на некоторых длинах волн.

24 августа прошлого года во время подготовки к научным наблюдениям учёные зафиксировали «повышенное трение» в карусели при переключении фильтров MIRI. После предварительных проверок работоспособности и расследования неполадки 6 сентября был созван совет с обсуждением дальнейших действий. По итогам расследования и инженерных тестов подтвердилось предположение о появлении повышенного трения между подкомпонентами узла центрального подшипника поворотного механизма, при помощи которого меняются фильтры. 12 ноября команда «Уэбба» возобновила наблюдения, введя новый план работы прибора, учитывающий все неполадки и минимизирующий риски.

MRS — единственное устройство «Уэбба», способное выполнять спектроскопию в среднем разрешении (R от 1500 до 3500) для волны длиной более 5,2 мкм. В него встроены две матрицы, одна из которых обрабатывает волны в диапазоне 5–12 мкм, вторая — 12–28 мкм. Также MIRI — единственный инструмент «Уэбба», требующий принудительного охлаждения. Его рабочая температура составляет 7 К, что ненамного выше самой низкой температуры, которую может достичь вещество. Как указывает НАСА, такие экстремальные условия позволяют MIRI получать изображения и спектры в среднем ИК-диапазоне с беспрецедентным сочетанием резкости и чувствительности.