НАСА провело успешные испытания систем аварийного спасения Orion
Подготовка НАСА к освоению ближнего и дальнего космоса продолжается. На днях агентство провело успешные испытания системы аварийного спасения пилотируемого космического корабля Orion в полете. Она нужна для того, чтобы в случае критических неполадок команду можно было спасти.
В ходе испытаний корабль поднялся на высоту около 10 км, после чего включилась тестируемая система. Ее двигатели были запущены, и корабль успешно отошел от ракеты на безопасное расстояние.
Для освоения космического пространства эта система критически важна. Основной ее элемент — мощные двигатели, которые могут за считанные секунды увести экипаж корабля от ракеты, если что-то случается. Обычно тестирования аварийных систем такого рода проводятся на космодроме, но на этот раз было решено провести испытания в момент максимального аэродинамического сопротивления корабля.
Этот этап тестирования проводят не все разработчики космических кораблей. Так, партнеры НАСА, которые сейчас занимаются разработкой пилотируемых кораблей SpaceX Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner NASA провели испытания с имитацией аварии. Само же агентство решило провести все этапы испытаний для собственного корабля.
Для удешевления тестирования специалисты агентства собрали специальный ускоритель на базе твердотопливного двигателя SR-118, не используя полноценную ракету. В ходе тестирования удалось вывести корабль на заданную высоту. После достижения скорости 1,3 Маха агентство активировало систему аварийного спасения. Всего за 3 секунды система способна отбросить капсулу от ракеты на 15 км. При этом парашюты, которые используются для спуска капсулы с экипажем на Землю добавлены не были — систему спуска будут тестировать позже.
Orion разрабатывается НАСА и ЕКА уже несколько лет. Он предназначен для эксплуатации вместе со сверхтяжелой ракетой SLS, которая сейчас тоже разрабатывается. Элементами корабля являются капсула, где будет находиться экипаж (4–6 человек), а также служебный модуль. Капсулу для команды разрабатывает НАСА, а служебный модуль — ЕКА. Разработчики частично использовали систему из проекта грузового корабля ATV. Первый модуль Orion для лунной миссии был доставлен в США в конце 2018 года. Первый полет команды в корабле Orion должен состояться в 2024 году — тогда космонавты отправятся на лунную орбитальную станцию Lunar Orbital Platform — Gateway.
Ранее сообщалось, что пилотируемый космический корабль совершит еще и экспериментальный облет захваченного астероида на лунной орбите. Но затем НАСА отказалось от захвата астероида, по крайней мере, на время. Как бы там ни было, но на окололунную орбиту Orion планируется вывести в любом случае — хоть с захватом астероида, хоть без него.
Ранее глава НАСА не смог аргументированно обосновать необходимость отправки в космос SLS. В свое время он заявил о том, что SLS разово может вывести в космическое пространство более тяжелый груз, чем способна ракета-носитель от SpaceX. Но разница настолько незначительна, что сомнения налогоплательщиков из США до сих пор не развеяны.
Как бы там ни было, но Orion — активно развивающийся проект, на реализацию которого агентство тратит примерно $1,35 млрд в год. Так что отступать некуда, рано или поздно корабль отправится в космос.