НАСА против EmDrive, раунд второй: и всё-таки он работает
Захватывающая в своей странности ситуация с «невозможным» двигателем EmDrive на электромагнитных волнах получила развитие после очередного теста НАСА, вновь принесшего положительные результаты. Инженеры агентства уверяют, что провели работу над ошибками и устранили все недочёты, которые могли повлиять на полученный результат в прошлый раз. Тем не менее, работающий на непонятном принципе двигатель продолжает выдавать тягу.
На форуме НАСА инженер Пол Марч [Paul March] 31 октября рассказал о достигнутом на сегодняшний день. Инженеры, в частности, установили в тестовой камере дополнительную электромагнитную изоляцию, по меньшей мере на порядок уменьшившую влияние паразитных магнитных полей, и тем самым исключили возможное влияние на двигатель силы Лоренца. Также было усовершенствовано заземление крутильного маятника, и проведены другие работы над улучшением тестовой установки.
Тем не менее, при мощности излучателя в 80 Вт в установке всё ещё присутствует тяга порядка 100 мкН — как выразился Марч, наблюдаются «аномальные признаки тяги». Инженеры готовят новые тесты и новые усовершенствования – в частности, для компенсации теплового расширения, которое в условиях вакуума достаточно сильно влияет на опытную установку.
Исаак Исаакович Ньютон выражает своё недовольство тем, что отражающиеся внутри конусовидной металлической камеры электромагнитные волны создают тягу безо всяких реактивных компонентов. Но если, в конце концов, работоспособность двигателя будет неопровержимо подтверждена, то станет возможным делать космические корабли по схеме «солнечные панели + аккумуляторы + магнетрон + эм-камера», или заменить солнечную энергию ядерной. При наличии источника энергии такой двигатель сможет работать неограниченно долго, постоянно придавая аппарату ускорение.
Придумал EmDrive британский инженер Роджер Шойер. В 2001 году он основал компанию Satellite Propulsion Research Ltd специально для разработки электромагнитного двигателя собственной конструкции. В 2003 году об их работе стало известно общественности, а первое стороннее подтверждение пришло в 2008 году от наших китайских товарищей. Правда, тогда им ещё никто не верил.
Энтузиасты со всего мира строили свои версии двигателя и подтверждали наличие тяги, но настоящая популярность пришла к нему только после того, как в прошлом году инженеры уважаемого агентства НАСА подтвердили эти выводы в своих тестах. В их выводах было указано, что двигатель производит тягу, которую «нельзя связать с классическими эффектами электромагнитных явлений» – иными словами, неизвестного происхождения. Этим летом немецкие физики также независимо подтвердили работоспособность EmDrive.