НАСА опубликовало фотографии, которые «Хаббл» снял после починки

hbwgh87p-qinka7lfic81ckyr5u.jpegНеобычные галактики, которые снял «Хаббл». Слева ARP-MADORE2115–273 — редко наблюдаемый пример пары взаимодействующих галактик в южном полушарии. Справа ARP-MADORE0002–503 — большая спиральная галактика с необычными протяженными спиральными рукавами. В то время как у большинства дисковых галактик есть четное количество спиральных рукавов, у этой — три. Источник фото: НАСА.

20 июля НАСА опубликовало первые космические фотографии, которые «Хаббл» сделал после более чем месячного простоя из-за поломки. Сейчас телескоп полностью восстановил работоспособность и продолжил научные исследования.
НАСА уточнило, что на первых снимках, сделанных «Хабллом» по запросу исследователей из Вашингтонского университета, видна галактика с необычными протяженными спиральными рукавами и интригующая пара сталкивающихся в космосе галактик. В настоящее время «Хаббл» занимается изучением шаровых звездных скоплений и снимает полярные сияния на планете-гиганте Юпитер.

НАСА рассказало, что для починки «Хаббла» пришлось вызывать старую гвардию — инженеров, которые строили и запускали телескоп более 30 лет назад. Они пришли на помощь специалистам агентства, следящим за ситуацией с телескопом в Центре космических полетов имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд. Вышедшая на пенсию команда инженеров удаленно помогала НАСА вернуть «Хаббле» к жизни. Они лучше знали документацию по работе телескопа и имели опыт по его сборке и починке.

Две недели объединенная команда «Хабла» в составе 50-ти специалистов готовилась к удаленному проведению ремонтных работ на телескопе в космосе.

В итоге совместными усилиями текущей и старой команде инженеров удалось отработать список вероятных причин поломки и изолировать проблему. Они смогли полностью вернуть научное оборудование к работе, проведя за 15 часов поэтапное переключение элементов и аппаратных блоков на резервную схему электропитания. Каждый шаг им пришлось перепроверять несколько раз, чтобы случайно не отключить полностью телескоп.

Видеоистория починки телескопа «Хабл» этим летом

Компьютер полезной нагрузки «Хаббла» прекратил работу 13 июня, аппарат перешёл в безопасный режим. Попытка специалистов НАСА переключиться на резервный модуль памяти оказалась неудачной.

15 июля НАСА рассказало о вероятных причинах инцидента и предприняло попытку переключения на резервный блок управления питанием.

16 июля НАСА сообщило об успешном переключении«Хаббл» на резервное питание, специалисты агентства начали включать научные инструменты телескопа.

17 июля НАСА подтвердило, что «Хаббл» полностью восстановил работоспособность и продолжил научные исследования.

image
Телескоп «Хаббл» на рабочей орбите около 547 километров над Землей, источник фото: НАСА.

«Хаббл» запустили на околоземную орбиту в апреле 1990 года. Последний раз его ремонтировали в 2009 году, сейчас такой возможности больше нет. За 31 год своей работы «Хаббл» выполнил более 1,5 млн исследований Вселенной, на основе которых было подготовлено более 18 тыс. научных работ и совершено более двух десятков астрономических открытий.