Материалы для мобильных разработчиков с DevDay Mobile

d90e27c306ae472b3a8201003ee935c6.png

Больше узнать о прошедшем митапе можно здесь.

Доклад для iOS-разработчиков

Из этого рассказа вы узнаете о кодогенераторе, который команда 2ГИС использует для получения из C++ корректного промежуточный свифтового кода, и его преимуществах над другими решениями. Пока это внутренняя разработка, но мы уже думаем об опен-сорсе. Презентация.

О чем речь на видео:

00:50 — как мы пишем кросс-платформенные компоненты на C++

02:03 — как устроен универсальный мостик между C++ и Swift через Obj-C и в чем его минусы

05:30 — примеры проблем с типами, с которыми сталкиваешься, строя мостик через Obj-C

07:35 — обзор существующих решений для автоматической генерации промежуточного кода: C++ Interoperability, Lime IDL, Gluecodium, Scapix

19:15 — каким должно быть решение мечты и как появление 2GIS Mobile SDK заставило нас задуматься о его создании

24:00 — архитектура нашего решения

30:55 — как мы решаем проблемы с типами с собственным решением

34:30 — как работают шаблоны (с примерами)

40:05 — что мы понимаем под структурами в контексте кодогенерации (с примерами)

45:35 — рассматриваем классы

50:10 — как быть с аннотациями

53:55 — что нам дал свой инструмент и что планируем делать дальше

Доклад для Android-разработчиков

Из этого рассказа вы узнаете о пяти проверенных на практике способах использования API Андроида, скрытого от обычного разработчика. Презентация.

О чем речь на видео:

01:05 — чем нам не пойдет публичное SDK для популярных устройств

03:50 — как устроена первичная система защиты у Android

05:50 — список способов, которыми можно выполнить системный код

07:10 — метод рефлексии, его плюсы и минусы

08:59 — способ копирования системных файлов, его плюсы и минусы

11:20 — способ подключения android.jar, его плюсы и минусы

13:40 — способ частичного копирования файлов в проект, его плюсы и минусы

16:55 — способ использования SDK от вендора, его плюсы и минусы

19:18 — как система подхватывает классы, скопированные в проект

20:28 — про пермишены и почему не все системные методы доступны вендору для выполнения

24:28 — как бороться с тем, что Google постоянно закручивает гайки

Дискуссия о болях выбора подходов и кадров для создания мобильных приложений

Мы охватили несколько аспектов, влияющих на «высоту» порога входа в мобильную разработку — от выбора технологий до курсов и стажировок в ИТ-компаниях. Разобраться в теме помогали ребята из 2ГИС, Самоката, Podlodka и CocoaHeads.

О чем речь на видео:

00:00 — почему мы решили об этом поговорить

2:55 — когда не надо использовать веб?

5:05 — когда можно доверить все фронтендерам и примеры из практики 2ГИС и Самоката

9:53 — как ребята из Самоката уперлись в то, что Android-приложение нативное, и ищут варианты

12:15 — «у вас есть два стула…»

13:20 —, а что если проблема не в технологиях, а в рынке?

17:00 — общеизвестные факты про iOS-разработчиков

18:12 — откуда берется дефицит любых мобильных разработчиков

20:10 — мечтают ли джуны о Swift UI?

22:30 — работа UI в Android застряла во временах jQuery

27:20 — что расстраивает фронтендера в мире нативной разработки

32:45 — почему сложно быть универсальным нативщиком и что делать, если нужно много мобильных разработчиков

34:15 — популяризируют ли курсы разработку?

42:40 — как должны работать стажерские программы в ИТ-компаниях

50:10 — где быстрее дорастешь до миддл+

54:40 — можно ли сделать обучение, из которого будут выходить миддлы

58:40 — про мультиплатформенный Kotlin

p.s. Если вы хотели бы попробовать выступить на следующем таком митапе, пишите в личку.

© Habrahabr.ru