На Apple TV+ вышел фильм «Тетрис»

6i8o-c8ep1ybu9y-gf4y94_rzsy.jpeg

31 марта 2023 года в стриминговом сервисе Apple TV+ вышла полнометражная версия фильма «Тетрис». Для подписчиков платформы это произведение доступно с официальным русскоязычным переводом.
В почти двухчасовой ленте рассказывается история создания культовой игры «Тетрис» советским программистом Алексеем Пажитновым и дальнейшего непростого распространения приложения по всему миру с помощью интуитивного понимания требований игрового рынка датским геймдизайнером и предпринимателем Хэнком Роджерсом.

Главных героев в фильме сыграли Никита Ефремов и Тэрон Эджертон соответственно. Постановщик фильма «Тетрис» — Джон С. Бейрд, продюсером картины стал Мэттью Вон (франшиза Кингсмэн).

Подписчикам Apple TV+ также доступен бонусный контент по этому проекту, включая комментарии программиста Алексея Пажитнова.

image

Картина «Тетрис» — это полубиографическое кино, которое по большей части основано на реальных событиях, но с добавлением драматической составляющей и с элементами экшена. В ней рассказывается о моменте борьбы Пажитнова и Роджерса за права на компьютерную головоломку. В фильме показана жизнь главных героев, их борьба с проблемами при попытке доказать важность этой игры в различных странах, специфика отношений к программистам в СССР, а также непростые отношения между студиями и компаниями игровой индустрии, включая встречу с гендиректором Nintendo Хироси Ямаути.

pfyhjb4iptb8lixlyato44df1f8.jpeg

rnt8ilorbl4mzhftazwtxtjwj24.jpeg

bqwootksy2zlvzm4jvwjpn_hfma.jpeg

cwfjzihhxikuozpiqbgeqv1t8se.jpeg

pelmepqpg_s2gb3sbjyyyzh4bza.jpeg

nknt2hfcftzmthijhh1qs-c6vro.jpeg

6 июня 1984 года советский программист Алексей Пажитнов выпустил головоломку «Тетрис», ставшую одной из самых популярных компьютерных игр в истории человечества.

Права на головоломку Тетрис от Алексея Пажитнова десять лет принадлежали советскому правительству, а за рубежом её без лицензии продавали иностранные предприниматели.

Идея игры «Тетрис» появилась у Пажитнова, когда он увидел детскую настольную игру «Пентамино». Смысл этой головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов.

k5z5ker2lavod6e2tael2xbtuwo.jpeg

Программист начал экспериментировать, решив создать её компьютерный аналог с более простыми вариантами, где элементы были сложены из четырёх квадратов. Фигурки игры Пажитнов назвал «тетрамино», от греческого «тетра» — «четыре». Автор добавил к названию игры наименование своего любимого вида спорта тенниса, получив культовый «Тетрис».

Первая версия «Тетриса» была написана Пажитновым для советского микрокомпьютера «Электроника-60», на котором он работал в вычислительном центре. Элементы игры состояли из пробелов, ограниченных с двух сторон скобками. В оригинальной игре не было цветовой схемы, отсутствовала музыка, но была творческая изюминка и понятные правила.

h8-1nmma9kxh20ewac11orahcs0.png
Одна из первых версий «Тетриса» на компьютере «Электроника-60».

«Я изобрёл тетрис для собственного удовольствия. Только так и можно что-то изобрести», — пояснял СМИ Пажитнов. «Тетрис» не просто игра — это, по сути своей, целый культурный феномен, ставший символом детства для нескольких поколений.

image
Алексей Пажитнов, создатель игры «Тетрис»

© Habrahabr.ru