Мы хватаемся за программы, а надо за цель

Вечер понедельника. Я в очередной раз сижу и выбираю программу, с которой я буду эффективно делать дела. А перед этим выбирал ту, которая будет мне эффективно напоминать заниматься спортом. А перед этим — вести бюджет. А утром я рассматривал все свои учётки в облаках и миллионы автозагруженных фотографий и недоумевал, откуда столько. И твёрдо решил, что теперь-то точно всё скачаю на ноут и залью в одно место. И менеджер паролей сменю. Да, как же. 

Со мной такое происходит примерно раз в полгода. Где-то взгляд зацепился за обзор новой классной проги, которая чуть эффективнее помогает двигать строчки в списке — и всё, надо скачать, установить, потратить время. Взорвать всю систему и переделать с нуля. Всё, чтобы через два дня забросить. Нормально, у всех так было.

Но я не знаю о вас, зато знаю о себе, поэтому давайте просто расскажу всё, чтобы никому советов не давать.

Облака

У меня, если память не врёт, есть терабайт на Яндексе, 15 гигов у гугла на заброшенном аккаунте и 5 на айклауде. Где-то живут заброшенный пустой дропбокс и диск от микрософта, но серьёзно, дропбокс?

Но у гугла лежат все мои фотки за 10 лет, а айклауд удобно присобачен к macOS. С другой стороны, за терабайт на Яндексе я не плачу, потому что там работал, и они в какой-то момент дали пожизненный диск. Клёво, но приложение жуть какое неудобное.

Смотрю на фото, ловлю ощущение — хочу все фотки скачать в одно место и разложить по годам. Или лучше по событиям. А потом по годам. И удалить лишнее. И альбомы завести и лица распознать. И бросаюсь, значит, заказывать выгрузку у гугла, чтобы эти 150 гигов (загруженных, пока было бесплатно) оттуда «спасти».

Пока жду письмо счастья со ссылками на скачивание, ловлю другое важное ощущение — а зачем тебе это делать, Женя? Что ты собираешься делать с этой разложенной коллекцией? Ну посмотришь, какие у тебя были смешные одноклассники. Ну зайдёшь в семейные фотки. Окей, а дальше что? И сейчас можно так сделать.

Ответа нет. Ссылка на выгрузку из гугла протухает от старости уже в четвёртый раз. Как-нибудь потом. Я вспоминаю, что давно хотел сменить везде пароли.

Пароли

Где-то точно есть хранилище у ластпасса с одним мастер-паролем. Но давно не обновлял. А ещё дашлейн с другим мастер-паролем. Тоже давно не обновлял, половина паролей явно протухла. А ещё где-то лежит текстовый файлик с паролями — сразу видно, хорошего инфобезопасника родной университет выпустил, ничего не скажешь.

Теперь всё это добро надо сгрести в кучу и обновить, потому что часть паролей точно потерялась в заброшенном файрфоксе, новые где-то в связке ключей у эпла, а ещё часть вроде свежих — в хроме. Наверное.

И это всё при том, что уже три месяца как придумал себе правило, по которому генерируются пароли в голове, и никакие менеджеры вообще не нужны. Но оттуда же надо всё достать. Стоп, а зачем?

От всего самого важного пароли уже в голове, для них есть правило. Если правила нет — попробуй просто восстановить на почту и сгенерируй новый пароль по правилу. Что ты мучаешься, зачем время тратить?

Справедливо. Время это важно, не надо его тратить на ерунду. Вот бы была прога, чтобы все дела записывать, да?

Списки дел

У главреда много забот — целый список, который нужно где-то вести. На работе есть ноушен, чтобы там писать планы и доки, а ещё кликап, в котором можно писать планы и задачи ставить, а ещё трелло, чтобы писать планы и задачи ставить. А ещё встроенные заметки на ноуте. А ещё где-то есть загашник с уанноутом и эверноутом и ещё чётотам-ноутом. И ещё наверняка что-то, но список всех программ потерялся в какой-то ещё программе. Надо бы всё перенести в одно место, чтобы каждый раз не проверять десять программ.

А ещё же личные дела — как я вспомню, что пора купить землю для пересадки цветов, если не запишу? Буду как дурак бегать вокруг магазина и за голову хвататься.

Надо завести одну программу и туда все дела записать. Да ведь? Кажется, что нет, и вы поняли принцип, по которому строится эта статья.

Никакая, даже самая клёвая прога (или новый ноут, или тринадцатый айфон, или мотивирующая книжка об успехе), не поможет писать, планировать, работать или учиться, если не разобраться, зачем это делать.

Нужна цель, другими словами.

Хоть ты тресни — новая прога для ведения списков дел не поможет вести список дел, если в неё не заглядывать. Новый не тормозящий ноут с ретина-дисплеем не добавит очков продуктивности, если тупить в нём в ютубчик. Напоминалки от напоминалки станут надоедать и отключатся. Приложка для занятий спортом удалится, чтобы не бесить — я знаю, я сам так делаю постоянно. 

Вот это, знаете,  придумать, как оптимизировать мессенджеры, чтобы не отвечать всем в разных местах — по работе в слаке, маме в вайбере, дальним родственникам в ватсапе, хотя тебе самому бы и телеграма хватило за глаза. Надо постоянно себя одёргивать и спрашивать — а зачем?

Дела не делаются, когда не понимаешь, зачем их делать — или не можешь хотя бы сформулировать. Дела не делаются, если вместо дел выбирать прогу для делания дел. Учёба на любых курсах уедет на задний план, если переживать, что не получается эффективно ей заниматься. Выбирать там приложение для конспектов. Или заказать уже пятый блокнот с озона, хотя в четырёх предыдущих пустые страницы.

Надо найти цель. Или стимул. Эту статью я написал не потому что у меня там удобный редактор букв и ноут с хорошей клавиатурой, и не потому что она была в списке дел запланирована на вечер 15 ноября. А потому что появилась цель — разобраться, что идёт не так, и поговорить об этом. Вдруг я не один такой?

А дальше как пойдёт, можно и прогу для автоматического подсчёта денег на всех картах скачать, если время сегодня останется. Как раз классную нашёл.

Другое нытьё:

© Habrahabr.ru