Forbes: Apple тайно покупает рекламу у Google, чтобы заработать на подписках в App Store

По данным журналиста издания Forbes, по меньшей мере в течение последних двух лет Apple тайно покупает у Google рекламу для своих приложений, чтобы заработать больше денег на подписках в App Store. Об этом сообщили журналисту несколько издателей приложений. Apple размещает рекламу без согласования со стороны разработчиков.

d6fc54583f134852e3d8abd191f0206d.jpeg

В числе компаний, заметивших объявления, указаны Tinder, Plenty of Fish, Bumble, HBO и Babbel. Они утверждают, что реклама публикуется так, будто её размещает не Apple, а сами компании. Ссылки ведут на соответствующие страницы в магазине приложений App Store, чтобы пользователи подписывались и совершали покупки внутри сервиса.

Как указывают издатели, таким образом Apple намеренно пытается ещё больше заработать на издателях. С одной стороны, компания делает дополнительную рекламу сервисам, с другой — вся оплата за подписки и другие платные услуги будет проходить через App Store с комиссией от 15% до 30%. Такие компании, как HBO, могли бы сэкономить существенную часть дохода, направляя потенциальных подписчиков из поиска на свои платёжные сервисы. Но реклама Apple перехватывает этих пользователей.

По расчётам журналиста Forbes, затраты Apple на рекламу могут составлять около $5—10 за одну регистрацию. При этом некоторые подписки стоят сотни долларов в год. Доход с регистрации может составлять $50 с человека и более. В свою очередь сам пользователь может не знать, что из оплаченной подписки внушительная часть денег достанется Apple.

54fe6b7721f0f7fb9cc60622471d4349.jpg

Кроме того, компаниям приходится расширять затраты на рекламу, чтобы перебить объявления Apple. На скриншоте слева представлен один из вариантов, не устраивающий издателей. Apple платит больше, поэтому ссылка на приложение появляется первой в выдаче и уводит пользователей в App Store. Крупным устоявшимся компаниям немного проще расширят бюджет на рекламные акции, в отличие от небольших быстрорастущих организаций. Как указал журналист Forbes, они полагаются не сложные маркетинговые модели, уравновешивающие затраты на привлечение клиентов доступными средствами. Не все компании способны вкладывать в рекламу бюджеты, соизмеримые с Apple, поэтому вынуждены считаться со сложившейся ситуацией.

Часть маркетологов, опрошенных журналистом, сложившуюся ситуацию проблемой не считает. Они обвиняют компании в агрессивной попытке обойти политику App Store и утверждают, что если им не нравятся правила сервиса, они могут уйти из него и вести бизнес в другом месте. Тем не менее, часть маркетологов согласна, что действия Apple в данной ситуации «немного коварны».

С декабря этого года компания не сможет запрещать разработчикам оповещать пользователей о различных методах оплаты как за приложение, так и за внутренние покупки, вплоть до установок специальных кнопок прямо внутри приложений. Соответствующее решение вынесено судом в сентября этого года на заседании по иску от Epic Games. Apple пыталась оспорить решение суда, но не получилось. Стоит отметить, что даже при таком раскладе разработчикам, вероятнее всего, придётся платить комиссию. Google уже ввела подобную меру в Южной Корее, где на законодательном уровне вынудили компанию допускать ссылки на сторонние платёжные системы. Компания всё равно удерживает с платежей комиссию в размере 11%.

© Habrahabr.ru