MVNO по-взрослому

Возможности виртуального мобильного оператора не менее широки, чем у обычного мобильного оператора. В предыдущих статьях блога Tottoli GSM мы рассказывали о разных моделях MVNO, различающихся по доступному оператору функционалу. В этой подробно опишем модель Full MVNO, которая этим летом стала доступна для подключения.

Подключив пакет Full MVNO, оператор получает от нас SIM-карты и API. Используя API, он полностью самостоятельно создает систему управления виртуальным мобильным оператором. Звонки проходят через его собственный сервер и учитываются в его биллинговой системе.

d3bedbd358cb44e5801a83a68c5d7d62.jpg

Какие функции остаются у Tottoli GSM?


При работе с пакетом Pro MVNO звонки проходят через сервер Tottoli GSM, там же находится биллинг. Как мы уже говорили, при работе через Full MVNO биллинг находится на сервере виртуального мобильного оператора.
Когда абонент хочет совершить звонок, сигнал поступает на сервер Tottoli GSM, откуда идет запрос на сервер оператора MVNO, может ли этот абонент совершить звонок. Если звонок разрешен, то в дальнейшем он обрабатывается сервером оператора MVNO в соответствии с заданными правилами и там же фиксируется в биллинге.
Таким образом, при обратном звонке Tottoli GSM знает только о факте совершения звонка, в случае прямого вызова первое плечо (A-leg) также находится на стороне Tottoli GSM.

Какие функции отличают Full MVNO?


image
1) Свой сайт с личным кабинетом
Виртуальный мобильный оператор создает свой сайт, который имеет свой личный кабинет пользователя.
2) Собственные тарифы
Операторы и раньше могли формировать тарифы по условиям, которые устанавливали они. Однако для внесения изменений в действующие условия необходимо было каждый раз обращаться к Tottoli GSM. Хоть технические специалисты, выполняющие необходимые настройки, — это команда профессионалов, но все же моментально вносить изменения невозможно. Теперь операторы могут менять тарифы сколько угодно часто, так как делают это самостоятельно. При этом их условия конфиденциальны, бизнес-показатели не попадают во внешнюю среду.
3) Собственные поставщики трафика (SIP-провайдеры)
Операторы могут подключать новых поставщиков SIP-трафика. Раньше это необходимо было делать через Tottoli GSM, что занимало время и оплачивалось отдельно. Свои поставщики дают больше возможностей для формирования выгодных тарифов, а процедура подключения новых транков упростилась.
4) Оператор не зависит от наших ресурсов, мощностей
Свои технические и профессиональные ресурсы, процесс организуется так, как необходимо именно этому виртуальному мобильному оператору. Техническая поддержка абонентов 24/7, VIP-линии для оперативной связи привилегированных абонентов, любые другие инструменты для улучшения качества работы.
5) Своя отчетность (схемы, графики, другая удобная реализация актуальных показателей)
Операторы имеют возможность организовать выведение показателей наиболее наглядно для своих целей.
6) Независимость реализации всех решений
При наличии сильных специалистов новые решения внедряются максимально быстро.
7) USSD со своими командами
Операторы имеют возможность составить свои собственные USSD-команды для разных функций: управление SIM-картой, опциями, отправкой USSD-сообщений другим абонентам и прочее.
8) Можно подключать свои виртуальные номера
Свои виртуальные номера можно было подключать и раньше, но через специалистов Tottoli GSM. Теперь операторы могут делать это самостоятельно.

Технические возможности API.


1) Реализация CallBack/Callthru (Оператор устанавливает, по какому механизму будет организован звонок)
2) Разрешение/запрет направлений, операторов, профилей (Оператор может сам открывать или закрывать различные направления, которые ему интересны или наоборот невыгодны в соответствии с бизнес-моделью)
3) Регуляция входящих звонков (разрешение/запрет итп)
4) Ограничение сессии по времени (анти-фрод)
5) Подмена номера, голоса по собственным правилам
6) Входящие и исходящие SMS
7) USSD — любые команды

Что виртуальный мобильный оператор оплачивает Tottoli GSM?


Оператор платит Tottoli GSM:
• При Callback оплачивается MSRN +комиссия за соединение;
• При Callthru — наша комиссия за минуту + стоимость первого плеча.

Какие специалисты нужны?


Программисты (код административной панели может быть написан на любом языке программирования), по желанию — дизайнер, по необходимости — системный администратор.

Какое оборудование?


Сервер. Его объем зависит от возможной нагрузки, количества абонентов, звонков итп.

Резюме


Full MVNO дает виртуальному мобильному оператору широкий спектр возможностей для ведения бизнеса и управления SIM-картами, звонками абонентов, своей статистикой.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru