МТС вложила в запуск своего онлайн-кинотеатра 2 млрд рублей
Мобильный оператор вложил в запуск своего онлайн-кинотеатра больше 2 млрд рублей, пишет VTimes со ссылкой на отчётность «МТС медиа» — организации, которая развивает KION. На фоне остальных вложений оператора в прошлом году эта цифра выглядит довольно незначительной: всего компания потратила 96,9 млрд рублей.
МТС запустила Kion 20 апреля. На презентации сервиса компания обещала, что к концу 2021 года в онлайн-кинотеатре будет около 12 000 единиц контента и выйдет 30 премьер оригинальных проектов.
Изначально сервис будет работать по подписке, но к концу первого полугодия компания собирается запустить рекламную модель. До 31 августа подписка будет стоить 100 рублей в месяц с возможностью вернуть всю сумму в виде кешбэка на услуги связи. Сколько будет стоить пользование сервисом начиная с сентября, неизвестно.
«Коммерсант» писал, что к концу 2023 года «МТС медиа» рассчитывает вывести Kion в тройку лидеров по числу подписчиков. Аналитическое агентство TelecomDaily определяло доли российских онлайн-кинотеатров за 2020 г. только по выручке. Лидирует ivi с долей 22,5%, за ним идёт Okko из экосистемы «Сбера» с долей 13,6%. Замыкает тройку YouTube с 9% (считался легальный видеоконтент правообладателей).
Объём финансирования лидеров рынка крупнее, чем у МТС. Ivi, например, взял на развитие шестилетний кредит у Альфа-Банка в 3,7 млрд рублей. Ранее сервис привлекал инвестиции от нескольких фондов, общая сумма составляла около 40 млн долларов.
У Okko к концу 2020 года было займов на 6,6 млрд рублей. В 2019 год компания брала у своей материнской компании заём на 1,5 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что владельцы онлайн-кинотеатров Wink и More.tv обсуждают слияние своих сервисов.