МТС проведёт полномасштабный ребрендинг
В конце марта МТС начнёт полномасштабный ребрендинг. Президент компании Вячеслав Николаев рассказал СМИ, что на новом логотипе МТС больше не будет изображения яйца. Теперь это будет простой красный квадрат с буквами М, Т и С по периметру. Слоган компании остался прежним: «Быть лучше каждый день».
Николаев пояснил, что после визуального обновления бренда в 2019 году стало понятно, что этих изменений не хватило, а компании необходим полный ребрендинг.
Согласно исследованию МТС, клиенты уже давно не ассоциируют компанию с яйцом. Причём у молодёжи, согласно исследованиям МТС, яйцо вызывает «ассоциацию чего-то олдскульного, классического, стабильного», а поскольку предыдущий бренд был запоминающимся, запоминалась именно традиционность. «Компания за последние годы сильно поменялась, запустила новые бизнесы и уже не является только телекоммуникационным оператором», — пояснил Николаев.
Полный квадрат с надписью МТС будет применяться для основных сервисов компании. В случае с «дочками» или суббрендами, например, проектами «МТС-авто», «МТС-музыка» и другими, у логотипа будет отрезаться уголок, а на этом месте будет размещаться дополнительный логотип направления.
В компании рассказали, что разработкой нового бренда МТС занималась совместно с агентствами Signal (part of ONY) и BBDO. Над новым концептом айдентики работали два агентства: UtterDesign и Ony. Общая стоимость работы по ребрендингу МТС составила 20–30 млн рублей.
МТС не планирует увеличивать финансирование рекламного продвижения своих сервисов. Замену логотипа компания будет проводить постепенно. В первую очередь ребрендингу подвергнутся два центральных салона МТС в Москве: на ул. Тверской и на Арбате. Источники внутри компании рассказали СМИ, что в МТС обсуждали ребрендинг последние пару лет, но переносили по внешним и внутренним причинам.
Профильный эксперт из брендингового агентства Depot Алексей Андреев считает, что всего на переход к новому бренду МТС нужно от года до полутора лет. По его мнению, общие затраты на проведение масштабного ребрендинга компании такого уровня составят около 1 млрд рублей.
Первый полномасштабный ребрендинг МТС провела в 2006 году, сменив буквы М, Т и С (она же S) с подписью GSM на жёлтом фоне на белое яйцо с надписью МТС. С 2010 года МТС несколько раз вносила косметические изменения в свой логотип. Последний раз это произошло в 2019 году. Тогда компания сменила слоган. Вместо прежнего «Ты знаешь, что можешь!» появился «Быть лучше каждый день». Белое яйцо на красном фоне сменилось на красное яйцо на белом фоне. Также МТС поменяла шрифт. В компании объяснили смену визуального стиля обновлённой стратегией по трансформации и развитию новых цифровых продуктов.