МС-21 с крылом из российского композита совершил первый полет
Опытный самолет МС-21–300 с крылом, которое изготовлено из российских композитов, а также американскими двигателями PW1400G совершил первый испытательный полет на базе Иркутского авиазавода.
МС-21–300
16 декабря МС-21–300 выполнил первый тренировочный полет. Он вылетел из аэропорта Жуковский и приземлился в Иркутске. Экипаж испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования авиалайнера типовой конструкции в условиях дальнейшей эксплуатации.
Создание композитного крыла обошлось в 4,4 млрд рублей.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что доля композитов в конструкции МС-21 составляет около 40%, и это «рекорд для среднемагистральных самолетов».
«Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», — рассказал он.
Разработкой и производством деталей МС-21 из полимерных композиционных материалов занимается компания «Аэрокомпозит», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, «дочку» «Ростеха».
Изначально для крыла использовались материалы американской компании Hexcel и японской Toray Industries. Но осенью 2018 года министерство торговли США внесло «Аэрокомпозит» в санкционный список из-за поддержки деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли, а в январе 2019 года поставки импортных материалов для крыла прекратились. Российские композиты для МС-21 разработал «Росатом» при участии ученых МГУ и и специалистов авиапрома. Производством углеродных материалов для создания крыла, элементов механизации и хвостового оперения МС-21 занялась компания Umatex, которая входит в «Росатом». В одном самолете МС-21 десять тонн углекомпозита, уточнил ее представитель.
Среднемагистральный МС-21 разрабатывают с конца 2000-х годов. Судно может вмещать от 163 до 211 пассажиров. Авиакомпании будут получать самолеты с российским композитным крылом и американскими двигателями PW1400G после того, как Росавиация допустит самолет к перелетам. По словам Мантурова, это запланировано «на вторую половину 2022 года». Одновременно МС-21–310 с новым российским двигателем ПД-14 проходит летные испытания.
Общий портфель заказов на МС-21 пока насчитывает 175 машин, в основном от лизинговых компаний, подконтрольных государству. Ожидается, что основными конкурентами самолета будут Airbus семейства А320 и Boeing семейства 737.