Московский сервис для дистанционного обучения рухнул в первый день работы

55d11b2bd5ff3713fb904aa12df1f0ab.jpg

Образовательная платформа для онлайн-учёбы «Московская электронная школа» не выдержала наплыва пользователей и обрушилась в первый же день работы, сообщает «Коммерсантъ». Учителям пришлось перевести уроки в Zoom, а в мэрии заявили, что быстро устранили сбой.

Все московские школьники 6–11 классов с 19 октября по 1 ноября переведены на онлайн-обучение по приказу мэра столицы Сергея Собянина из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19. На очном обучении остались только ученики 1–5 классов. Утром 19 октября, в первый день работы образовательной платформы на портале произошёл сбой — родители школьников сообщали, что не могут войти в электронный дневник, чтобы переключиться по ссылке на Microsoft Teams, где проводятся онлайн-уроки. Из-за этого учителя были вынуждены перевести уроки в Zoom.

В департаменте образования Москвы подтвердили, что в работе электронного дневника и журнала системы МЭШ произошёл сбой. По словам представителей пресс-службы, школы использовали «резервные варианты подключений», а к началу второго урока специалистам удалось стабилизировать работу электронных ресурсов. Позже уроки продолжились в штатном режиме, утверждают в департаменте образования столицы.

По словам технического директора Qrator Labs Артёма Гавриченкова, причиной сбоя в работе МЭШ стала перегрузка системы из-за слишком большого наплыва пользователей, одномоментно подключившихся к системе. «Вероятно, операторы провели недостаточное нагрузочное тестирование, возможно, в силу ограниченных бюджетов», — заявил специалист «Коммерсанту». При этом подобное нагрузочное тестирование нужно проводить регулярно, поскольку её параметры могут меняться, а интервал в активном использовании МЭШ учащимися был достаточно большой, говорит Гавриченков. 

Департамент информационных технологий Москвы не стал комментировать сбои в работе системы, пишет «Коммерсантъ». 

Это не первый сбой в работе системы МЭШ, напоминает газета: весной пользователи платформы также жаловались на неполадки в период самоизоляции. Кроме того, массовые жалобы на стабильность работы системы были ещё в 2017 году — тогда департамент информационных технологий Москвы перевёл МЭШ на новое программное обеспечение, утверждал на тот момент глава ДИТ Артём Ермолаев. 

Проект системы «Московская электронная школа» запущен в сентябре 2016 года, она позволяет родителям школьников контролировать успеваемость ребёнка и смотреть оценки по каждому предмету. Со 2 апреля 2020-го её используют также как и дистанционную образовательную платформу.

© Habrahabr.ru