Мошенники освоили новую схему обмана предпринимателей, торгующих на Wildberries

42682343abad2fdf709b285034803b8b.jpg

Мошенники освоили новую схему обмана предпринимателей, которые торгуют на Wildberries. Они связываются с продавцами, представляются аналитиками и предлагают свою помощь в увеличении продаж. Для этого просят предоставить им доступ к личному кабинету. Но как только его получают, выкупают ассортимент предпринимателя по максимально низкой цене, пишут «Известия» со ссылкой на представителей Wildberries. В результате бизнесмены теряют и деньги, и товар.

«Мы отмечаем рост числа обращений продавцов из-за мошенничеств с их личными кабинетами. Все пострадавшие передавали данные от своих личных кабинетов в сторонние сервисы», — отметили в пресс-службе маркетплейса.

Услуги аналитиков весьма востребованы фирмами, которые торгуют на маркетплейсах. Они собирают информацию о том, насколько эффективно продаются те или иные товары, выстраивают стратегию продаж, находят наиболее прибыльные ниши. Как следствие — помогают предпринимателям увеличивать прибыль. На популярности этой услуги и играют преступники.

«Мошенники вышли на меня самостоятельно, когда я занимался оптимизацией карточек своих товаров. Девушка по имени Алёна предложила свои услуги по аналитике, показала резюме и диплом. Кроме того, рассказала о своих предыдущих местах работы», — рассказал «Известиям» продавец Илья Зарезенко.

Чтобы убедиться в компетентности специалиста, предприниматель доверил ей тестовую оптимизацию карточки товара, а для этого дал доступ к личному кабинету.

«А потом я увидел, что 250 кофт были выкуплены по цене 100 рублей за штуку. Хорошо, что весь ассортимент — 500 штук — мошенники взять не смогли», — добавил продавец.

Он пытался вернуть товар через техническую поддержку маркетплейса, попросив отменить заказ или не выдавать его, но ему отказали, сославшись на отсутствие такой возможности.

В Wildberries «Известиям» сообщили, что регулярно предупреждают предпринимателей о новых схемах мошенничества и о возможных рисках при передаче данных личных кабинетов третьим лицам.

В Ozon отметили, что их продавцы могут давать доступ к личному кабинету неограниченному числу сотрудников компании и для каждого определять роль. Предприниматель может распределять пять ролей по разным направлениям: это управляющий, менеджер по товарам, финансовый менеджер, менеджер по продвижению, а также технологический партнёр, заявили в компании.

«Менеджер по продвижению не может оформлять поставки на склад или менять цены на товары в отличие от финансового менеджера», — пояснили в пресс-службе маркетплейса.

В «Яндекс Маркете» на запрос «Известий» не ответили.

Контроль за тем, кто и с каким объёмом прав имеет доступ к его аккаунту, — обязанность самого бизнесмена, рассказал «Известиям» представитель ещё одного маркетплейса на условиях анонимности. Если же кража произошла, нужно обращаться в полицию, служба поддержки в этой ситуации уже не поможет, добавил он.

© Habrahabr.ru