Monitoring-as-a-service для инфраструктур на примере сервиса Anturis
Мониторинг является одним из неотъемлемых компонентов менеджмента IT инфраструктур. На сегодняшний день существует множество решений и подходов к мониторингу, самые популярные из них можно выделить в две группы: Только внешний мониторинг, который используется для анализа ситуации со стороны пользователей. В этом случае смотрятся такие метрики, как Response Time, Uptime, Round-trip Time и пр. Лидером в этом сегменте является шведский Pingdom, хотя существует множество аналогов (в т.ч. бесплатных), а также сервисов, специализирующихся на определенных регионах. Минусом таких решений является то, что при наличии понимания проблемы, сложно выявить ее причину и, соответственно, быстро устранить. Open-source системы для мониторинга, такие как Nagios или Zabbix. Такой подход популярен прежде всего высокой степенью кастомизации и практически безграничным функционалом, который можно расширить с помощью самописных скриптов и сторонних плагинов. В то же время, такие системы требуют достаточно много времени на обучение внедрению и поддержку компонентов самого мониторинга. Кроме того, теряется некоторый функционал внешнего мониторинга (например, проверки из разных географических положений). Monitoring-as-a-serviceСуществует множество IT специалистов, которым явно не хватает только внешнего мониторинга, а тратить большую часть своего времени и средств на разворачивание и поддержку собственной системы мониторинга они не готовы. Поэтому в последние несколько лет на рынке появился новый класс решений — monitoring-as-a-service или hosted monitoring.В данном случае внутренние ресурсы (аппаратное и программное обеспечение, ресурсы сети) мониторятся в основном с помощью локальных агентов, а внешние (сторонние и собственные сервисы, синтетические транзакции и пр.) с помощью запросов с серверов вендора. Данные собираются на стороне сервиса, после чего создаются отчеты об ошибках, репорты и отправляются нотификации в случае возникновения проблем.Вкратце, преимуществами hosted мониторинга являются:
Минимизация расходов на обучение работы с системой Минимизация расходов на разворачивание и поддержку системы мониторинга Простое масштабирование Продвинутые возможности для внешнего мониторинга Сервис Anturis Одним из таких сервисов является Anturis. Схематично принцип его работы можно изобразить так (стрелками показаны зависимости между компонентами, а пунктиром сбор и передача данных):
При таком подходе отслеживаются зависимости (impact-dependencies modeling) между end user experience (EUE) и компонентами инфраструктуры, что позволяет быстро выявлять причины проблем.
Создание новых мониторов происходит через web GUI, для этого достаточно пройти по соответствующему визарду (и в случае с внутренним мониторингом заранее поставить агент):
На данный момент Anturis дает возможность создавать следующие типы мониторов:
К основным фичам сервиса можно отнести:
Мониторинг аппаратного и программного обеспечения серверов; Мониторинг веб сервисов; Мониторинг загрузки веб страниц (имитация полной загрузки страницы браузером); Мониторинг синтетических транзакций; Внешний мониторинг с разных географических положений; Мониторинг сетей (SNMP, качество каналов, принтеров); Оповещение о проблемах через SMS, телефонный звонок или email; Плагины для cPanel и Parallels Plesk; Создание периодических отчетов и визуализация данных; Анализ инцидентов. Вы можете сами попробовать Anturis, воспользовавшись бесплатной версией на 30 дней. Для этого достаточно создать аккаунт на сайте Anturis.
Варианты будущего партнерства В данный момент мы рассматриваем возможность совместной работы с Anturis, возможны следующие варианты: Сервис будет предлагаться под брендом Infobox, сохраняя все возможности платформы и технологические апдейты. Интеграция через Parallels Automation. При таком варианте пробную версию и подписку на сервис можно будет приобретать через магазин прямо в панели Plesk. Кроме того, установка мониторинга ресурсов Plesk возможна с помощью auto discovery (подробности и видео здесь). Продажа лицензий через Infobox. Нужно ваше мнение Напишите в комментариях: Интересен ли вам monitoring-as-a-service в целом? Какими решениями для мониторинга вы пользуетесь сейчас? Если вы воспользовались бесплатной версией Anturis, каковы ваши впечатления? Что нравится и нет? Чего не хватает? Интересен ли вам данный продукт в качестве партнера Infobox и в каком качестве (см. предыдущую часть)? Важна ли в данном случае для вас русификация? Если вы не можете оставлять комментарии на Хабре, напишите в Сообществе InfoboxCloud.