Монитор объемного изображения

К нам обратился инженер, занимающийся проблемой объемных растровых изображений, с просьбой инвестирования в его проект. Ему требовалось около 2 млн. рублей для покупки высокоточного фрезерного станка, материалов и нескольких месяцев заработной платы для него и помощника.

Он хотел создать световую панель с множеством мельчайших источников света. Технология была следующей: на органическое стекло наносятся в определённом порядке небольшие точки-царапины, а с торца используется светодиодная подсветка. Далее на стекло накладывается пленка с сотовым изображением, которое очень точно должно совпадать с источниками света. Лучи, проходя через пленку, должны были формировать объемное изображение.

if_zsp56ffdhnsicdhiiy4t-cns.png

И это действительно происходило. На пластине появлялось объемное изображение, причем на него можно было смотреть в разных плоскостях, двигая его как по горизонтали, так и вертикали. Этим технология отличалась от лентикулярной печати и варио-картин.

Выделенные деньги быстро закончились. Мы рассказали об этом проекте нескольким инвесторам, которые, посмеявшись, сказали, что для серьезного НИОКР нужно не 2, а минимум 100 млн. рублей.

Тогда за работу взялся наш инженер. До этого он не работал примерно 10 лет, пожиная плоды своего первого творения.

В течение двух месяцев он создал программное обеспечение для моделирования трехмерных изображений и перевода их на плоскость. Общим недостатком самой технологии было то, что четкая картинка формировалась ближе к экрану, а если объект сильно выходил за его пределы или вглубь, то изображение несколько размывалось.

Новый способ работы с изображением был примерно в 10 раз дешевле. Инженер взял струйный принтер широкого формата и распечатал на нём пленку с черной заливкой, оставив на ней небольшие просвечивающие точки. Наложив две таких пленки друг на друга получил материал, который равномерно формировал множество точечных источников света. Необходимо было только с одной стороны направить на него яркое излучение.

После этого вместо цветной пленки был взят ЖК-экран от обычного монитора. Создав мощное светодиодное освещение с обратной стороны точечной пленки, получились маленькие источники света, способные просвечивать ЖК-экран так же, как пленку. Таким образом, мы получили динамическое объемное изображение на мониторе.

Программное обеспечение позволяло обрабатывать 3D-модели различных наиболее популярных форматов. Можно было формировать движущиеся объекты. Весь НИОКР (вместо 100 млн. рублей) обошелся нам в 3 месяца работы одного инженера и примерно 100 тыс. рублей.

Однако получить изображение высокого качества нам всё же не удалось. Для этого требовалось бы в разы уменьшить размер источников света, не теряя при этом силу излучения. Проект был заброшен, а наш 3D-монитор отправился пылиться на склад.

mxonv2pbkf4nzxslagu_5fxqpjs.png

Быть может, он просто ждет своего часа.

© Habrahabr.ru