Монетизация мобильных приложений: реален ли заработок на iOS и Android-пользователях?
Наше время еще называют эрой «пост-ПК». Количество персональных компьютеров, продаваемых по всему миру, уменьшается. А обычные пользователи все чаще отдают предпочтение мобильным устройствам — планшетам и смартфонам. Только за минувший год мобильный трафик в мире вырос более чем в два раза. Эксперты считают, что уже в этом году количество мобильных устройств, подключенных к интернету, обгонит число ПК с выходом в интернет. А в 2015 году в США объем мобильного трафика превысит объем проводного. По этой причине владельцы бизнеса все чаще понимают необходимость использования мобильных версий сайтов, адаптированных под экраны мобильных устройств или, как вариант, специальных мобильных приложений. Такие приложения не только позволят сделать просмотр контента более удобным и приятным на экране смартфона или планшета. Монетизация мобильных приложений — задача более простая, чем монетизация обычного традиционного веб-трафика или заработок на «классическом» ПО.
На данный момент можно выделить несколько способов монетизации мобильных приложений:
1. Платные приложения Это самый простой и незамысловатый способ превратить популярное приложение в определенный денежный эквивалент. Однако далеко не самый эффективный. Платные приложения распространяются исключительно за деньги. В платных приложениях нет бесплатного набора функций или тестового бесплатного периода. «Товарно-денежные», то бишь «приложенческо-денежные» отношения, на первый взгляд, должны хорошо монетизироваться, однако при условии существования огромного количества бесплатных аналогов зачастую этого не происходит. Платой за простоту заработка на платном ПО является сравнительно низкая его популярность
2. Freemium Этот способ заработка на контенте и сервисах уже стал, де-факто, стандартом: пользователи получают бесплатно базовый функционал и за деньги — дополнительные возможности. Этот способ монетизации мобильных приложений будет эффективным в том случае, если программа окажется действительно полезной для потребителя и он будет готов заплатить за нее деньги
3. Рекламная модель Идея баннеров на интернет-сайтах, перекочевавшая в мобильные приложения, не принесет больших денег. Однако в сочетании, например, с моделью Freemium, предусматривающей, например, бесплатный доступ с рекламой и платный без рекламы этот способ монетизации может стать вполне успешным.
4. Free-to-Play Модель Free-to-Play напоминает Freemium, но ее особенность — получение платы за отдельные элементы приложения, недоступные в базовом варианте поставки. Эта модель монетизации популярна для игровых приложений: геймеры-фанаты будут готовы платить за разные игровые артефакты, а адепты производительности — за расширенный объем доступного дискового пространства, например, в программе-планировщике.
По данным статистики Apple Store, среди доступных в этом интернет-магазине мобильных приложений лидируют по доходам игры, ПО для производительности, ПО для работы с соцсетями и образовательные программы. Средняя стоимость приложений для iPhone составляет около $2, а средняя стоимость ПО для iPad — $3. Таким образом, для успешной монетизации мобильных приложений разработчикам необходимо быть готовым к экспериментам и быстрой реакции на пользовательские запросы — только тогда можно будет превратить популярное мобильное приложение в адекватный денежный эквивалент.