Модеры GTA пытаются отстоять в суде законность своей работы

Take-Two Interactive обвинило в нарушении авторских прав разработчиков модификаций re3 и reVC для Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City. Проекты представляют из себя реверс-инжиниринг данных частей тайтла. Создатели дополнений утверждают, что их работы улучшают игры и являются добросовестным использованием, а не пиратством.

9e70e33002d415c5a274e28750918a9b.jpg

Разработчики re3 и reVC говорят, что исправили ошибки в GTA III и GTA: VC, чего уже много лет не делает Take-Two. Они считают, что благодаря их работе игры были улучшены, а также увеличился спрос на оригинальные проекты.

Моды стали хитом среди фанатов, поскольку они позволяли играть в устаревшие части серии со значительными улучшениями. Однако Take-Two, ссылаясь на закон об авторском праве, заставила удалить модификации, которые были восстановлены в июне после встречных запросов команды разработчиков против издателя. 

В сентябре Take-Two подала в суд на авторов модов и потребовала возмещение ущерба за злонамеренную адаптацию и распространение исходного кода и другого контента без разрешения. 

Разработчики модификаций отрицают почти каждое утверждение истца, однако они ссылаются на то, что не имеют достаточно знаний для формулировки корректного ответа. Они настаивают на том, что не нарушали авторских прав. Ответчики признают факт использования лицензионных материалов только для исправления ошибок в оригинальных версиях игр. Это было сделано для обеспечения совместимости ПО.

Представители разработчиков модов говорят, что Take-Two перестала выпускать патчи для GTA III и GTA: VC за несколько лет до того, как ответчиками были предприняты какие-либо действия. Защита подчеркивает, что без наличия игр дополнения являются бесполезными. Распространение модов осуществлялось на безвозмездной основе, что не подпадает под закон об авторском праве.

Агрессивное поведение Take-Two против создателей re3 и reVC является непоследовательным, поскольку издатель разрешил сторонним компаниям создавать модификации для своих игр, включая GTA III и GTA: VC. Компания даже предоставила часть ПО для неофициального многопользовательского режима Multi Theft Auto.

Некоторые из авторов re3 и reVC не проживают на территории США, поэтому претензии Take-Two будут отклонены из-за того, что правоприменимость американского закона об авторских правах не распространяется за пределами Соединенных Штатов.

По мнению некоторых журналистов и пользователей, причиной для преследования авторов модификаций была разработка обновленных версий GTA III, GTA: VC и GTA: SA. Позже эти предположения подтвердились.

Создатели re3 и reVC представили свою работу в феврале для Windows 32bit и 64bit (OpenGL и DirectX 9), Linux и MacOS.

В августе Take-Two потребовала удалить из русскоязычного фанатского сайта LibertyCity девять модификаций для серии игр GTA и других тайтлов Rockstar Games. Издатель обвинил ресурс в нарушении авторских прав. LibertyCity был вынужден подчиниться.

На прошлой неделе Take-Two настаивало на удалении модификаций и файла сохранения для игр серии GTA, в том числе к четвертой части франшизы. Основания для требования — нарушение лицензии. Аналитики полагают, что это может свидетельствовать о подготовке к выходу ремастера GTA IV. Инсайдер рассказал, что игра поступит в продажу не ранее 2023 года. 

На прошлой неделе глава Take-Two Interactive Штраус Зельник заявил о том, что серии GTA и Red Dead Redemption будут сохранять популярность долгие годы по аналогии с фильмами о Джеймсе Бонде. Он считает, что ежегодный выпуск неспортивных игр по одному тайтлу приведет к выгоранию франшизы.

11 ноября состоялся релиз Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, которую в течение суток убрали из Rockstar Games Launcher, а спустя несколько дней вернули в магазин. Сборник обновленных игр подвергли критике за проблемы с производительностью, отсутствие оригинального саундтрека, баги и многие другие проблемы. В настоящий момент рейтинг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition на Metacritic равен 0,5 балла из 10 на основании более 4,1 тыс. отзывов.

Основатель и руководитель студии Grove Street Games (разработчик GTA: The Trilogy — The Definitive Edition) Томас Уильямсон спустя несколько дней после релиза заявил, что рад вниманию к созданному ими продукту.

© Habrahabr.ru