Мобильный оператор «Мотив» подал иск против Ericsson из-за отказа производителя оказывать ранее оплаченную техподдержку

Уральский мобильный оператор связи «Мотив» подал иск в московский суд против Ericsson из-за отказа производителя телекоммуникационного оборудования оказывать ранее оплаченную техподдержку.

Юристы компании «Екатеринбург-2000» (оказывает услуги сотовой связи под брендом «Мотив») подали иск к АО «Эрикссон корпорация» (Ericsson), следует из картотеки арбитражных дел.

В конце апреля Арбитражный суд Москвы назначил дело к рассмотрению. Первое заседание по иску назначено на начало июля.

Представитель «Екатеринбург-2000» сообщил СМИ, что компания активно использовала оборудование Ericsson при построении своей сети сотовой связи и имела долгосрочный договор техподдержки.

«Ericsson, ссылаясь на европейские санкции, в одностороннем порядке отказалась исполнять договор», — сообщил представитель «Мотива» в ответ на запрос СМИ о сути претензий к шведской компании.

Представитель Ericsson пояснил СМИ, что компания «завершила деятельность в России к концу 2022 года в соответствии с применимыми санкциями». «Ericsson не поставляет никаких продуктов операторам мобильной связи или другим клиентам в России. Юридическое лицо, принадлежащее Ericsson, будет по-прежнему зарегистрировано в России для завершения выполнения административных требований. В АО «Эрикссон корпорация» осталось несколько сотрудников», — пояснили в компании.

В конце апреля 2023 года представительство Ericsson в России компания «Эрикссон Корпорация АО» сообщила об убытке в 2,3 млрд рублей за 2022 год. В 2021 году российское юрлицо сообщило о чистой прибыли в 533 млн рублей.

В декабре прошлого года Ericsson объявила о передаче поддержки клиентов в России компании, принадлежащей бывшим операционным менеджерам подразделения в стране. Компания продала российскую «дочку» ООО «Сонерик», в которой остались около 40 инженеров, а также определённые активы и контракты, связанные с бизнесом.

  • 11 апреля прошлого года Ericsson приостановила деятельность в РФ на неопределённый срок из-за санкций. Фактически тогда фуры с базовыми станциями Ericsson для российских клиентов были остановлены прямо на границе, они уже были в таможенной зоне на стороне Финляндии. Это произошло из-за отзыва экспортных лицензий. Ericsson недополучила $130 млн в связи с уходом с российского рынка, следует из финансового отчёта производителя телекоммуникационного оборудования за второй квартал 2022 года.

  • 12 апреля Nokia сообщила, что компания сворачивает бизнес в РФ и полностью уходит из страны.

  • В конце августа 2022 года шведский производитель телекоммуникационного оборудования операторского класса Ericsson сообщил, что закроет представительство в России и полностью прекратит бизнес в стране. Компания сократит всех сотрудников, включая инженеров и специалистов, осуществляющих техподдержку на сетях операторов связи.

  • Nokia также заявила, что компания полностью завершит уход из России к концу 2022 года, уволит сотрудников и закроет юрлицо.

  • В сентябре Ericsson опровергла сообщения о новых поставках оборудования в РФ. Компания получила лицензии от регуляторов ЕС на поставку ПО и техподдержку некоторых ключевых заказчиков по текущих проектам в стране в рамках обеспечения непрерывной работы систем связи. Представитель компании пояснил, что с конца февраля никаких новых заказов телекоммуникационного оборудования операторам мобильной связи в РФ Ericsson не поставила. Клиентам в стране предоставлялось только необходимое программное обеспечение и техническая поддержка по ранее заключённым контрактам.

  • 21 декабря зарубежные СМИ сообщили, что после ухода производителей телекоммуникационного оборудования Nokia и Ericsson из России в конце года стоит ожидать необратимого повреждения мобильных сетей, что в долгосрочной перспективе вызовет ухудшение связи для россиян. 

  • После это в Минцифры пояснили, что уход Nokia и Ericsson из России не отразится на качестве мобильной связи, а дефицита телеком-оборудования в РФ нет. «Дефицита телеком-оборудования нет, уход компаний не отразится на качестве связи. Операторы будут поэтапно переходить на российское оборудование», — заявили в ведомстве. 

© Habrahabr.ru