Mobile-Review: онлайн-платформа CDEK.Shopping не выполняет заказы

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в статье на сайте Mobile-Review рассказал о проблемах в работе площадки CDEK.Shopping, позволяющей получить товары из других стран.

Mobile-ReviewMobile-Review

Муртазин отмечает, что за CDEK.Shopping стоит компания CDEK, которая позиционирует себя как «крупнейшая логистическая компания», а в старой версии сайта указывалось, что товар доставляется до дверей в срок от 14 дней. При этом чат-бот самой CDEK отвечал пользователям, что данный сайт к ней не относится и это «мошейнники».

b1c2035a5a2b290c6977154cc8b39501.jpg

Аналитик говорит, что площадка обещала товары по разумным ценам, но в документах есть некоторые нюансы. Так, площадка снимала с себя ответственность за срыв сроков доставки, качество товара, а также не позволяла вернуть его. 

Только за май CDEK.Shopping набрала заказов на 1,3 млрд рублей. Многие заказывали на сайте видеокарты и дорогую технику. 

Когда покупатели начали задавать вопросы о сроках доставки товаров, служба поддержки перестала им отвечать. Пострадавшие начали писать в Telegram-аккаунт Леонида Гольдорта, одного из совладельцев CDEK, но тот просто закрыл комментарии. В неофициальной группе пострадавших при этом начал писать комментарии анонимный представитель CDEK.Shopping, чтобы увести обсуждение из публичного пространства. 

Параллельно в Telegram создали официальную группу площадки, чтобы сообщать о происходящем и рекламировать свои услуги. Админ группы опубликовал пост с объяснением задержек заказов. По его словам, они связаны с нарушенной логистикой, платёжными ограничениями, проблемами на таможне и перегруженностью зарубежных отделений CDEK.

Однако Муртазин отмечает, что проблем с доставкой якобы заказанных товаров из ОАЭ по факту нет, так как оттуда можно организовать прямые поставки самолётом. Площадка при этом утверждает, что пыталась вывезти товары через три разные страны. Более того, пишет Муртазин, из ОАЭ нельзя вывезти крупную технику и электронику через третью страну, так как, скорее всего, её не выпустят. По его словам, в CDEK не могли не знать об этом, а, значит, и не собирались доставлять такой товар.  

Также аналитик удивлён тем, что такая крупная компания почему-то покупает товары как частное лицо. По словам Муртазина, CDEK.Shopping утверждает, что ищет сотни местных жителей с локальными картами, договаривается с ними о том, что они будут покупать в интернет-магазинах товары, и так далее.

bf88cc88c425f63b2a91e61e4fcc00a2.jpg

Но люди, уже внёсшие деньги за покупку, получают сообщения о том, что время ожидания растянулось, а заказ ожидает поступления на зарубежный склад для последующей отправки. При этом сама компания даже не оплатила его.

978c65159a3254338e77c2c401592401.jpg9ff66b816afefb466dde904c3e323c81.jpg

В итоге многие обращаются в ту же службу поддержки, чтобы начать процедуру возврата средств. Физически компания ООО «СДЭК.Маркет» зарегистрирована в Ростове-на-Дону, у нее упрощенная форма налогообложения (УСН доходы-расходы). При этом все платежи в её адрес являются агентским вознаграждением. В предыдущие годы компания показывала стабильный убыток, а её оборот не превышал 10.2 млн рублей в 2021 году. В итоге она может отказать в возвращении денег по своему желанию. 

Некоторые пострадавшие уже пишут жалобы в ЦБ РФ и подают заявления в МВД или прокуратуру.

Муртазин заключает: «Для меня вся эта история со CDEK.Shopping — отличный показатель того, что любой проект компании CDEK нужно обходить стороной, иначе есть вероятность того, что вы просто будете бегать в поисках своих денег, тратить время и нервы, а компания будет кормить вас обещаниями, что выполнит свою работу… Внешне это ничем не отличается от десятков мошеннических схем, что мы видели в России».

Ранее клиенты CDEK подали к компании коллективный иск на 2,2 млн рублей из-за утечки персональных данных. Она произошла в конце февраля. Тогда в открытом доступе оказались две таблицы с именами, номерами телефонов, адресами и другими данными клиентов. Один файл содержал 466 млн строк, второй — 822 млн.

© Habrahabr.ru