Минздрав, доки и стволы
В марте мы публиковали статью, посвящённую работе в государственной медицинской организации. Статья получилась большой и объёмной, но хотелось добавить ещё несколько сюжетов. Они в конечный вариант не вошли, но внимания точно заслуживают, а потому расскажем их отдельно.
Контроль выдачи оружия
В некоторых областях существует такая вещь, как тероборона или её аналог. Отрядам теробороны выдаётся оружие. На оружие нужна лицензия. В выдаче лицензии участвуют Росгвардия и другие организации. Специальная контора требует справки от врачей. Для лицензии нужны две формы справки: одна выдаётся наркологом, другая — терапевтом. Эти врачи работают в разных медицинских организациях и на справки друг друга никак не влияют.
Однажды на почту моего старшего товарища, который уже два года работает в наркодиспансере, прилетает письмо от местного Минздрава: «Быстро подготовить отчёт по тем двум формам, которые нужны для справок на оружие. Отчёт должен охватывать всю область».
Адрес почты принадлежал местному Минздраву, а файл приказа относился к московскому. Исполнительное лицо, конечно же, в Москве. Делать нечего, нужно думать, как всё это исполнить. Мы и прикидываем. Нам нужно собрать статистику о том, сколько было выдано первой и второй справки, собрать в кучу и отправить им. А как? Непонятно. Звоним в Москву. Оказывается, есть специальный дэшборд, где находится вся информация по этим справкам. Но контролирует его другая организация, и она строго следит за доступом к нему. И тут нам приходит в голову мысль, что мы вообще не должны этим заниматься, это не наша работа и не наш спектр задач. Сообщаем это главврачу. Но главврач, похоже, на встрече с местным Минздравом решил отличиться и взял на себя ответственность, чтобы получить плюс в карму. На нашу жалобу, что мы тут вообще ни при чём, нам была дана конкретная задача: быстро всё сделать. Если нужен доступ к дэшборду, то пойдите и возьмите.
Мы написали владельцу дэшборда. Владелец пришёл в ужас, потому что не знает, каким образом это письмо вообще оказалось в наших руках. Этой работой в МИАЦ, он же медицинский информационно-аналитический центр, занимался один человек, который оттуда уволился год назад, и он всегда делал этот отчёт. Примерно тогда же там сменился директор и ещё несколько людей. В общем, МИАЦ просто потерял целое направление деятельности.
Не получив заветный годовой отчёт, московский Минздрав начал бить палкой местный. Местный начал бить палкой МИАЦ, директор МИАЦ не нашёл ничего лучше, чем начать бить палкой главврачей. Наш главврач решил перенять челлендж и начал бить палкой нас. Когда дошло до первоисточника, то есть до московского Минздрава, то палка не миновала никого.
Видеоконференция по безопасности
Мы — единственные люди, которые умеют кликать мышкой по монитору, поэтому мы должны подключать различные важные лица к видеоконференции. Выглядит это так: к нам приходит на почту письмо с датой, временем и ссылкой на комнату встречи. Мы в нужный момент времени лично идём в кабинет, открываем ссылку и подключаем к конференции.
Однажды нам так же переслали оригинал письма, где было указано, что вот такого-то числа в такое-то время будет конференция. Да, местные бюрократические органы просто пересылают нам оригинал приказа и думают, что мы до всего додумаемся сами. Ссылки нет, есть только дата и время. Исполнителем считается кто-то из Москвы.
Время встречи приближается, а ссылки нет, важные персоны начинают нервничать. Приходит час ИКС. Ссылки всё так же нет. Наученные прежним горьким опытом, звоним исполнителю в Москву. Это оказывается очень важный министр, который собирает главврачей со всех регионов и собирается обсуждать вопросы по безопасности. Тоже не понимает, какого черта мы на него вышли. Опять нашим местным органам прилетают палки, потому что они не фильтруют приказы.
DDD как средство траблшута
В медицинских информационных системах (МИСах) необходимо использовать строгие шаблоны, которые только в определённом формате выгружаются в федеральную базу и идут в зачёт KPI.
Уже около полугода ни одна выписка по нашему стационару не выгружается в федеральную базу. Главврачу урезают премию за невыполнение KPI, нас бьют палками как ответственных за цифровые KPI. Мы активно спамим техподдержку МИСа и пытаемся им донести, что у них с шаблонами стационара что-то не то, потому что уже полгода ни один шаблон не регистрируется. Они с доблестью следуют первому золотому правилу техподдежки: если у нас есть проблема, то виноват юзер.
Так дело и стояло месяцами, пока мой товарищ не додумался: в стационаре бумажную версию выписки подписывает лечащий врач и заведующий отделением. А в электронной версии только одна подпись: либо заведующего, либо лечащего. Вот и зацепка! Пишем об этом в техподдержку. И вспоминаем первое золотое правило. Ответ: «А с чего вы взяли, что электронная версия тоже должна иметь две подписи? У вас есть официальный документ, который обязывает электронную выписку подписывать двумя подписями?»
Ну, а мы люди простые. Зашли в интернет и нашли там утверждённые московским Минздравом единые формы медицинских документов по стационарам всех профилей. Там же нашли и требуемую нам выписку. Скинули, соответственно, в техподдержку. По традиции произошёл скандал, потому как этот документ был отписан местным органам в прошлом году, но его либо потеряли, либо на него забили. А мозг в итоге выносили нам.
Наверняка у вас полно подобных историй. Пишите их нам в бота обратной связи, и мы их опубликуем.
А чтобы подобного происходило меньше, объединяйтесь.