Минтранс: все отечественные авиакомпании завершили переход на российские системы бронирования
1 ноября 2022 года Минтранс сообщил, что все 53 отечественные авиакомпании завершили переход на российские системы бронирования «Леонардо» или на «Онлайн резервейшен систем» (OPC). В результате этой миграции обеспечены информационная безопасность и защита персональных данных пассажиров и экипажей, независимость пассажирских перевозок от иностранных систем, возможных сбоёв и отключений.
Разработчики «Леонардо» пояснили, что позаботились о том, чтобы адаптация авиаперевозчика и пассажиров была максимально комфортной. Автоматизированная информационная система бронирования «Леонардо» работает по принципу «подключай и работай». Благодаря встроенным в систему модулям сохраняется вся важная информация и данные по организации воздушных перевозок. Также система «Леонардо» обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний: международных, региональных, чартерных и лоукостеров. Она включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), и позволяет автоматизировать большинство рутинных процессов.
Разработка АИС «Леонардо» началась в конце 2011 года на фоне появления и укрепления в авиационной отрасли тренда на персонифицированный подход в работе с пассажиром. Официальный запуск системы состоялся в 2014 году. В первые два года работы на неё перешла большая часть небольших российских авиакомпаний. Теперь на «Леонардо» перешли авиакомпании Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса», «Аэрофлот», «Победа» и «Россия».
В марте две крупнейшие системы бронирования и продаж авиабилетов — американская Sabre и испанская Amadeus — расторгли дистрибьюторские отношения с «Аэрофлотом».
В апреле специалисты «Ростеха» рассказали, что могут в случае необходимости за сутки перевести любую отечественную авиакомпанию на свою российскую систему бронирования «Леонардо», разработанную «РТ-Транском» (входит в «Ростех») в партнёрстве с «Сирена-Трэвел».
4 мая авиакомпания S7 Airlines сообщила, что выбрала российскую ОРС в качестве новой системы бронирования рейсов в рамках соблюдения российского законодательства и импортозамещения. Тогда S7 испытала резервную систему бронирования на случай отключения действующей испанской системы Amadeus. S7 решила использовать альтернативный продукт в этом случае, а не решение, которое выберет «Аэрофлот».
В начале октября компания «Уральские авиалинии» перешла с испанской системы Amadeus на систему бронирования билетов «Леонардо» и развернула её на облачном сервисе Yandex Cloud.
26 октября авиакомпания S7 Airlines перешла с Amadeus на российскую систему бронирования OPC. Специалисты S7 смогли выполнить миграцию менее чем за сутки с предварительной подготовкой в течение нескольких недель.
30 октября «Аэрофлот» перешёл на систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров «Леонардо». Специалисты «Аэрофлота» выполнили миграцию спустя пять суток предварительной подготовки и в течение суток с 29 по 30 октября в режиме остановки онлайн-сервисов.