Минтранс раскрыл подробности о создании летающего автомобиля «Циклокар»

eu61pi4ju3hgtai4mnfkbhylbnk.jpeg

По информации издания «Известия», Минтранс раскрыл подробности о создании летающего автомобиля «Циклокар». Аппарат создают инженеры и эксперты Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН.
Циклокар — это циклолет, летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей — быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, низкий уровень шума, компактность. При этом циклический движитель — одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств

«Это уже не фантастика, это опытные образцы. Он 6 метров длиной, 6,2 метра шириной. Это реальный автомобиль, который может вертикально взлетать, который может зависать, совершать полет на 500 километров», — пояснил глава Минтранса на просветительском марафоне «Новые горизонты». По его словам, увидеть аппарат вживую можно будет уже в обозримом будущем.

По данным Минтранса, масса «Циклокара» составляет более 2000 кг, а вместимость как у обычного легкового автомобиля. Инженеры планируют, что «Циклокар» сможет поднять в воздух несколько человек. Расчетная грузоподъемность машины составляет 600 кг, пассажировместимость — 6 человек.

Работа по этому проекту ведется с 2020 года. Уже есть несколько прототипов различных габаритов.

В ходе первого этапа работ произведено предварительное проектирование машины, а также проведены наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром 1,5 м.

nbmtixxweucgc0air6emh7trn_c.jpeg

Расчетные габариты «Циклокара» при грузоподъемности в 600 кг составляют 6.2×6 метров, максимальная скорость до 250 км/ч, дальность полета до 500 км. Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям.

xu3w0rj0yq0fpac6pmwzztxrh4q.jpeg

Издание пояснило, что «Циклокар» получит последовательную гибридную силовую установку (ГСУ) российского производства, которая позволит адаптировать его под конкретного заказчика. Летательный аппарат будет оснащаться энергоузлом на базе бензинового роторно-поршневого двигателя или более мощным вариантом ГСУ на основе турбовального двигателя.

Также разработчики аппарата планируют создать его уменьшенную 30-килограммовую конструкцию для видеонаблюдения и перевозки небольших грузов.

Полетные испытания 60-килограмового прототипа «Циклокара» проводились в 2020 году. На них отрабатывались основные принципы, алгоритмы и механизмы управления, автоматическая система управления, аэродинамическая компоновка.

Разработчики аппарата считают, что полностью готовый к эксплуатации «Циклокар» они смогут представить уже через три года. В ФПИ утверждают, что управлять «Циклокаром» будет ничуть не сложнее, чем обычной машиной. Контролировать аппарат можно будет не только из кабины, но и удаленно оператором по беспроводному каналу.

© Habrahabr.ru