Минтранс раскрыл подробности о создании летающего автомобиля «Циклокар»
По информации издания «Известия», Минтранс раскрыл подробности о создании летающего автомобиля «Циклокар». Аппарат создают инженеры и эксперты Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН.
Циклокар — это циклолет, летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей — быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, низкий уровень шума, компактность. При этом циклический движитель — одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств
«Это уже не фантастика, это опытные образцы. Он 6 метров длиной, 6,2 метра шириной. Это реальный автомобиль, который может вертикально взлетать, который может зависать, совершать полет на 500 километров», — пояснил глава Минтранса на просветительском марафоне «Новые горизонты». По его словам, увидеть аппарат вживую можно будет уже в обозримом будущем.
По данным Минтранса, масса «Циклокара» составляет более 2000 кг, а вместимость как у обычного легкового автомобиля. Инженеры планируют, что «Циклокар» сможет поднять в воздух несколько человек. Расчетная грузоподъемность машины составляет 600 кг, пассажировместимость — 6 человек.
Работа по этому проекту ведется с 2020 года. Уже есть несколько прототипов различных габаритов.
В ходе первого этапа работ произведено предварительное проектирование машины, а также проведены наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром 1,5 м.
Расчетные габариты «Циклокара» при грузоподъемности в 600 кг составляют 6.2×6 метров, максимальная скорость до 250 км/ч, дальность полета до 500 км. Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям.
Издание пояснило, что «Циклокар» получит последовательную гибридную силовую установку (ГСУ) российского производства, которая позволит адаптировать его под конкретного заказчика. Летательный аппарат будет оснащаться энергоузлом на базе бензинового роторно-поршневого двигателя или более мощным вариантом ГСУ на основе турбовального двигателя.
Также разработчики аппарата планируют создать его уменьшенную 30-килограммовую конструкцию для видеонаблюдения и перевозки небольших грузов.
Полетные испытания 60-килограмового прототипа «Циклокара» проводились в 2020 году. На них отрабатывались основные принципы, алгоритмы и механизмы управления, автоматическая система управления, аэродинамическая компоновка.
Разработчики аппарата считают, что полностью готовый к эксплуатации «Циклокар» они смогут представить уже через три года. В ФПИ утверждают, что управлять «Циклокаром» будет ничуть не сложнее, чем обычной машиной. Контролировать аппарат можно будет не только из кабины, но и удаленно оператором по беспроводному каналу.