Минтранс призвал регионы создать инфраструктуру для электросамокатов

5b0c5554b0b623fd474424415d83c118.jpg

Минтранс РФ сообщил о необходимости создания в субъектах парковок и инфраструктуры для использования электросамокатов, моноколёс и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ) путём интеграции их «в транспортную систему». Письмо об этом ведомство направило накануне вступления в силу новой редакции ПДД, регулирующей эксплуатацию СИМ, пишет «Коммерсантъ».

Минтранс сообщил, что органам власти на местах необходимо разработать план «интеграции» на весенне-осенний период, назначив ответственных чиновников. Министерство предложило «мотивировать» использование гражданами СИМ в качестве альтернативы «общественному и личному автотранспорту» для передвижения на расстояния до 5 км. Как конкретно это сделать, не поясняется.

Ведомство также просит региональных руководителей обеспечить необходимое количество парковок для СИМ, создавая их в местах общего пользования: на тротуарах, пешеходных дорожках и улицах, рядом со станциями метро, остановками общественного транспорта, около ТЦ. При этом паркинги не должны создавать помехи и препятствия для пешеходов. В крайнем случае парковки для электросамокатов можно размещать в парковочных карманах, обозначив их соответствующими знаками.

«Приветствуем подход, когда регионы и все участники рынка будут заранее готовы к вступлению в силу новых ПДД, которые не только узаконят СИМ в иерархии движения, но внесут вклад в ещё более безопасное передвижение», — заявили «Ъ» в «Яндекс Go».

Пока нет действенных инструментов, чтобы оказать влияние на местные власти и заставить их создать инфраструктуру для СИМ, заявил «Ъ» глава экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Это подтверждает и глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов: «Вместо того, чтобы провоцировать людей ездить по тротуарам, что небезопасно для пешеходов, Минтрансу стоило бы выделить деньги на создание сети велодорожек, где могли бы перемещаться СИМ. Это можно сделать в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Или направить на эти цели деньги, собираемые в качестве штрафов, — это десятки миллиардов рублей в год. То, что делается сейчас, безопасность движения только снизит».

В столичном департаменте транспорта «Ъ» заявили, что участвовали в разработке письма. «Основная задача, чтобы поездки на этом востребованном виде городского транспорта были безопасными, — сказали в ведомстве. — Важно, чтобы пользователи на личных и на арендованных СИМ соблюдали новые правила: ездили по велодорожкам или велополосам, дорогу переходили пешком, а самокат катили рядом, уступали дорогу пешеходам».

Глава комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилев направил официальное обращение премьеру Михаилу Мишустину, в котором просит приостановить вступление в силу изменений ПДД и направить их на новое обсуждение.

Депутат опасается, что фактически скоростной лимит движения СИМ по тротуарам составит не 25 км/ч, а 45 км/ч из-за так называемого нештрафуемого порога в 20 км/ч, закреплённого в КоАП, «это создаст реальную угрозу безопасности не только для лиц, использующих для передвижения СИМ, но и для пешеходов».

Цивилев предлагает также «пересмотреть нормы в части разрешенной скорости и локаций использования СИМ». Речь идёт о том, что фактически основным местом движения СИМ по новым правилам становится тротуар, но в интересах безопасности они должны двигаться в условиях, равных с велосипедами, пояснил «Ъ» один из разработчиков письма.

Пока неясным остаётся порядок применения новых знаков — «Движение на СИМ запрещено» и разных табличек. Правила их установки должны быть определены в ГОСТ 52289. Минтранс сообщил, что до 1 марта внесёт в стандарт изменения. Пока документа нет, как и инструкций для регионов. Минтранс лишь обращает внимание, что нельзя устанавливать знаки, не предусмотренные проектной документацией.

© Habrahabr.ru