Минтранс готов предоставить преференции для распространения электромобилей в регионах

1e2d8cbe475c135a37a28968a72c263f

Министерство транспорта РФ предложит беспошлинный проезд и отмену транспортного налога для владельцев электрокаров и подзаряжаемых гибридных автомобилей. Регулятор направил соответствующие методические рекомендации властям российских субъектов. Кроме того, Минтранс рекомендует создать систему хранения и утилизации отработавших аккумуляторов. По мнению экспертов, власти должны в первую очередь простимулировать продажи электромобилей, а уже потом организовывать инфраструктуру.

Минтранс действует в соответствии с правительственной концепцией по развитию электромобилей до 2030 года. Значительная часть документа затрагивает вопрос обустройства парковочных мест с учётом мнений владельцев электротранспорта и возможностей подключения.

В деловых районах и на АЗС Минтранс советует оснащать зарядками не менее 10% от всех мест для электрокаров. На территориях жилой застройки власти рекомендуют создавать парковочные места уже с возможностью пополнения заряда аккумуляторов.

Минтранс предлагает устанавливать знаки ограничения стоянки у мест быстрой зарядки, а также ставить информационные табло с числом свободных мест. Владельцам электромобилей предложат пониженный транспортный налог и право бесплатного проезда по платным дорогам. Минтранс также рассматривает перспективу запрета въезда в определённые зоны для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Знаки для этого ввели в ПДД еще в 2017 году, однако их ни разу не использовали.

Для возведения ЭЗС Минтранс намерен привлекать частные инвестиции. Региональным властям ведомство советует создать инфраструктуру для сбора, хранения и утилизации батарей. Рекомендации относятся к городам с интенсивным трафиком и высокой плотностью населения, а также в зелёных зонах, на территориях санаториев и курортов, на особо охраняемых природных территориях, на объектах культурного наследия, в водоохранных зонах, на спортивных объектах и в отелях. 

ГИБДД сообщает, что на конец прошлого года в России зарегистрировали более 90 тыс. гибридных автомобилей и 14,7 тыс. электрокаров, по данным «Автостата» — 16,5 тыс.

В Москве работают 100 новых ЭЗС, столичные власти планируют построить ещё 150 до конца года. В Санкт-Петербурге установлены 82 зарядные станции, а до 2025 года построят ещё 80. 

Эксперт из SBS Consulting Дмитрий Бабанский отмечает, что Минтранс делает акцент на инфраструктуре для электромобилей. Он отмечает, что ведомство не имеет чёткой стратегии развития спроса и расширения парка электрокаров, а также привлечения финансов в строительство зарядок в регионах РФ. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что российского локализованного производства электромобилей «нет и не будет». Планы Минтранса он называет утопией и оторванностью от реальности, а его рекомендации — бессмысленными.

В конце апреля правительственная комиссия одобрила законопроект, который обяжет власти субъектов РФ создавать на парковках места для электромобилей и гибридов, оснащённые зарядными устройствами.

© Habrahabr.ru