Мифы об облачных технологиях. Часть 2: Поговорим о качестве сервисов

На прошлой неделе мы подготовили для вас материал, в котором развеяли несколько самых распространенных мифов, касающихся деятельности облачного провайдера. Сегодня мы продолжим продираться через пелену заблуждений, используя для этого собственный опыт разработки провайдера виртуальной инфраструктуры 1cloud.ru.

dbefbd78a8194332808ff5e3b28af1a2.jpg

/ фото Ted Eytan CC

Миф №1: Облака не годятся для бизнес-критичных приложений


Согласно исследованиям агентства Gartner, популярным мифом об облачных вычислениях является их неприменимость для бизнес-критичных приложений. Но это совершенно не так, что подтверждают последние тренды, когда компании с первых дней используют облако для поддержки своего бизнеса.

Критичное бизнес-приложение может быть установлено на «большом» сервере с 16 процессорами и несколькими терабайтами памяти, что связано не столько с необходимостью в такой производительности, сколько с повышением уровня надёжности машины. В серверах подобного класса значительно больше дублирующих компонентов, предотвращающих всевозможные аппаратные сбои. Также дублирование происходит и на более высоких уровнях.

Например, все узлы инфраструктуры 1cloud дублируются, что в значительной степени снижает риск простоев, а используемое оборудование обладает высокими показателями доступности, безопасности и производительности (подробную информацию о «железе» вы можете найти по ссылке).

Виртуальные серверы 1cloud расположены на дисковых массивах NetApp FAS6240/FAS8040 с чипсетами Intel, использующими высокопроизводительную память и NVRAM, что гарантирует высокий уровень доступности (99,999%). В каждом контроллере есть изолированный от основного контроллера служебный процессор, который продолжит работать даже в случае выхода из строя главной части платы. Что касается организации каналов связи, то здесь используется резервирование с разделением по разным провайдерам и физическим трассам.

Если вам нужен пример «большого» и важного приложения в облаке, то взгляните на SAP HANA. Компания SAP давно является ведущим мировым поставщиком систем управления предприятием. Разрабатываемый ими продукт HANA представляет собой высокопроизводительную СУБД для требовательных приложений с необычным размещением данных. Вся пользовательская информация БД хранится в оперативной памяти сервера и доступна для запроса с минимальными издержками.

Аналогичную позицию в отношении виртуальных систем занимает и Oracle со сценариями виртуализации одной из самых популярных БД для высоконагруженных систем — Oracle Database. И это далеко не все примеры.

Миф №2: Мои данные в облаке плохо защищены


Защита облачной среды мало чем отличается от защиты традиционного дата-центра — подходы одни и те же. Иной раз даже получается использовать уже привычные инструменты безопасности. При этом сам провайдер делает все возможное, чтобы обеспечить сохранность данных и их высокую доступность:
  • Сетевой доступ к виртуальным серверам клиента обычно ограничен извне брандмауэрами с функцией защиты от разнообразных атак, включая DDoS-атаки;
  • Виртуальная среда клиента изолируется на уровне управляющего программного обеспечения. Другими словами, применяются политики разграничения прав доступа для сотрудников дата-центра и специалистов заказчика;
  • Что касается самой информации на дисках, то она может быть зашифрована как на уровне провайдера (хранилище виртуальных дисков), так и на уровне клиента (логические диски, пользовательские папки).

Облака позволяют реализовать уровень конфиденциальности аналогичный локальному центру обработки данных. Если добавить к этому мощную инфраструктуру профессионального дата-центра провайдера, систему охраны и возможность соблюдения корпоративных политик, то в вашем распоряжении окажется хорошая площадка для хранения важной информации.

Если же данные по каким-то причинам будут повреждены или утеряны, то на этот случай провайдеры предлагают услугу резервного копирования. Клиент получает возможность оперативно восстановить данные и настройки в случае непредвиденных проблем. Backup-функцию предоставляет и компания 1cloud: клиент самостоятельно настраивает все опции с помощью конфигуратора в панели управления.

Резервное копирование осуществляется автоматически один раз в сутки. Копии хранятся в течение всего срока, выбранного пользователем: 7, 14, 21 или 28 дней. Например, если вы подключили резервное копирование с глубиной хранения в 7 дней, то у вас есть возможность «откатить» сервер до состояния любой из 7 созданных копий.

Копирование выполняется на удаленный дисковый массив, что позволяет получить доступ к данным для восстановления даже при полной недоступности файловой системы сервера, в том числе в результате необратимых действий пользователя. Более того, из резервной копии можно восстановить как сам сервер, из которого она создавалась, так и другой хост, расположенный в инфраструктуре 1cloud.

Миф №3: Российские хостеры хуже зарубежных


Миф о том, что российские хостеры хуже зарубежных частично связан с заблуждением об использовании провайдерами устаревшего оборудования, которое обслуживает неизвестно кто. Оборудование 1cloud размещено в центрах обработки данных SDN (Санкт-Петербург) и Dataspace (Москва), прошедших сертификацию Tier III. Эти сертификаты подтверждают максимально низкий уровень риска возникновения сбоев в работе ЦОД из-за отказа «железа» и человеческого фактора.

Более того, наша деятельность нацелена на удовлетворение широкого круга требований и пожеланий клиентов к ИТ-инфраструктуре. Из этого следует активная позиция в работе с обращениями. Неважно, когда и каким способом вы обратитесь к нам за информацией — вы всегда получите компетентный, оперативный и вежливый ответ по существу (мы описывали принципы работы нашей службы поддержки в предыдущем посте).

Начиная с 2014 года 1cloud стал значимым игроком на рынке виртуализации в России. За 2015 год оборот компании вырос в 10 раз, а сервис набрал популярность. Это стало возможным благодаря принципу, которому мы следуем с самого начала существования компании: доступность услуг как для IT-специалистов, так и для пользователей с минимальным уровнем профильных знаний и опыта. Немаловажную роль в этом сыграла полная автоматизация.

Она позволяет максимально быстро и эффективно обрабатывать запросы пользователей, управлять виртуальными машинами и предлагать такой уровень сервиса, который не способны предоставить некоторые иностранные коллеги.

На первых порах 1cloud предлагал только одну услугу — аренду VPS/VDS-серверов. Но в скором времени спектр услуг расширился: появилось частное облако, DNS-хостинг и другие услуги. Но мы совсем не собираемся останавливаться на достигнутом, потому продолжаем расширять возможности сервиса.

На этом мы заканчиваем вторую часть разбора мифов об облачных технологиях. В последующем посте мы поговорим о том, где конкретно располагается «железо» провайдера, а также осветим вопросы стоимости сервисов. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить, друзья.

P.S. Несколько материалов о разработке IaaS-провайдера 1cloud:

  • Мифы об облачных технологиях. Часть 1
  • Как выбрать направление для развития ИТ-проекта
  • Что нужно знать об IaaS-провайдере до начала работы
  • Как создать провайдера виртуальной инфраструктуры
  • Немного о VPN: Краткий обзор программных реализаций

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru